УДК: 
37.0(73)+37.0(71)+316.6
Крашенинникова Анастасия Евгеньевна
Старший преподаватель кафедры английской филологии, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, atansy2@mail.ru, Красноярск

Особенности государственной образовательной политики успешной экономической социализации старшеклассников в Канаде и США

Аннотация: 
В статье актуализируется проблема повышения уровня экономической социализации старшеклассников в контексте государственной образовательной политики. Определенный интерес для отечественных исследователей представляет опыт таких развитых англоязычных стран, как Канада и США, поскольку в этих странах целенаправленное влияние на процесс экономической социализации старшеклассников со стороны государства, создание соответствующих механизмов и условий через систему образования способствуют адаптации старшеклассников к социальным и экономическим изменениям. Целью статьи является выявление особенностей современной государственной образовательной политики Канады и США, способствующей экономической социализации старшеклассников. Автор проводит анализ основных направлений и описывает ряд успешных инициатив, реализуемых в Канаде и США и способствующих успешной экономической социализации старшеклассников. В статье отмечаются общие черты и особенности модернизации современных образовательных систем в Канаде и США, направленных на решение проблемы экономической социализации старшеклассников. В заключении делается вывод о том, что государственная образовательная политика в Канаде и США отражает современный социальный заказ на подготовку старшеклассников, обладающих высоким уровнем экономической социализации, а изучение позитивного опыта этих стран может быть важным для осмысления, обогащения и возможности использования в отечественной практике.
Ключевые слова: 
экономическая социализация, предпринимательство, финансовая грамотность, образовательная политика, старшеклассники, инновации
Библиографический список: 

1. Грасс Т. П. Формирование культуры предпринимательства у подрастающих поколений в развитых англоязычных странах (на материале Великобритании США и Новой Зеландии): автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 2017. – 26 с.
2. Грасс Т. П., Петрищев В. И., Крашенинникова А. Е. Особенности формирования финансовой грамотности подрастающих поколений в США и Канаде // Научный журнал «Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева». – 2017. – № 2 (40). – С. 11–17.
3. Lusardi Annamaria, Mitchell Olivia S. The Economic Importance of Financial Literacy: Theory and Evidence // Journal of Economic Literature, American Economic Association. – 2014. – Vol. 52(1). – P. 5–44.
4. A transformational vision for education in the US [Электронный ресурс]. – 2015. – URL: https://education-reimagined.org/wp-content/uploads/2015/10/A-Transforma... (дата обращения: 05.07.2019).
5. B08 New Vision for Education, Ministry of Education [Электронный ресурс]. – 2019. – URL: https://efis.fma.csc.gov.on.ca/faab/Memos/B2019/B08_EN.pdf (дата обращения: 15.07.2019).
6. Canada: a nation of innovators [Электронный ресурс]. – 2016. – URL: https://www.ic.gc.ca/eic/site/062.nsf/vwapj/InnovationNation_Report-EN.pdf/$file/InnovationNation_Report-EN.pdf (дата обращения: 15.07.2019).
7. Innovation and Skills Plan, Budget [Электронный ресурс]. – 2017. – URL: https://www.budget.gc.ca/2017/docs/bb/brief-bref-en.html#section1 (дата обращения: 15.07.2019).
8. Jason Weeby, Kelly Robson, George Mu. The US Education Innovation Index, Prototype and Report [Электронный ресурс]. – 2016. – URL: https://bellwethereducation.org/sites/default/files/Bellwether_USEIIndex... (дата обращения: 15.07.2019).
9. Mandell Lewis. Financial Education in High School // Overcoming the Saving Slump: How to Increase the Effectiveness of Financial Education and Saving Programs. – Chicago: University of Chicago Press, 2008. – P. 257–279.
10. Milton Penny. Shifting Minds 3.0: Redefining the Learning Landscape in Canada [Электронный ресурс] // C21 Canada. – 2015. – URL: http://www.c21canada.org/wp-content/uploads/2015/05/C21-ShiftingMinds-3.pdf (дата обращения: 05.07.2019).
11. National Research Council. Education for Life and Work: Developing Transferable Knowledge and Skills in the 21st Century. – Washington: The National Academies Press, 2012. – DOI: https://doi.org/10.17226/13398.
12. National Standards for Financial Literacy [Электронный ресурс]. – URL: http://councilforeconed.org/wp/wp-content/uploads/2013/02/national-stand... (дата обращения: 10.07.2019).
13. Network for teaching entrepreneurship (NFTE) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.nfte.com/why-entrepreneurship/ (дата обращения: 10.07.2019).
14. Sherraden M. S., Johnson L., Guo B., Elliot W. Financial capability in children: Effects of participation in a school-based financial education and savings program // Journal of Family & Economic. – 2011. – Iss. 32(3). – P. 385–399.
15. The Global Human Capital Report: Preparing people for the future of work [Электронный ресурс]. – 2017. – URL: https://ec.europa.eu/epale/sites/epale/files/wef_global_human_capital_re... (дата обращения: 20.07.2019).
16. U.S. Department of Education Strategic Plan for Fiscal Years 2018–22 [Электронный ресурс]. – URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED586968.pdf (дата обращения: 20.07.2019).