УДК: 
32.016:81..161.1+004.738.5
Чернобров Алексей Александрович
Доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных языков, Новосибирский государственный педагогический университет, chern@sibmail.ru, Новосибирск
Бобоедова Ольга Владиславовна
Магистр, учитель английского и французского языка, Образовательное учреждения «Аврора», boboedova.olga@gmail.com, Новосибирск

Специфика международного интернет-дискурса и методика преподавания устной и письменной речи

Аннотация: 
Введение. В статье представлены результаты апробации учебного пособия «Онлайн-блоггинг в англоязычной среде», посвященного преподаванию английского языка в старшей школе при помощи блог-технологии. Помимо коммуникативной направленности блоги обладают и определенным педагогическим потенциалом, особенно в области преподавания гуманитарных дисциплин. Цель статьи. В статье ставится задача доказать эффективность работы с пособием «Онлайн-блоггинг в англоязычной среде» в освоении учащимися основных компетенций работы с блогосферой и развитии продуктивных языковых навыков, в особенности письменной речи. Методология и методы исследования. Авторы исходили из теоретических установок, сформулированных при работе над пособием. Общая методология исследования, представленного в статье, была эмпирической. Основные методы исследования, использованные для доказательства эффективности работы с пособием: сбор эмпирических данных (опрос, анкетирование), аналитический метод; экспериментальный метод, тестирование, статистический метод, систематизация и обобщение полученных данных, дескриптивный метод. Результаты исследования. Показано повышение уровня компетенций обучающихся при использовании блогосферы. Практическая значимость настоящего исследования заключается в разработке, апробации и внедрении в практику элективного курса «Онлайн-блоггинг в англоязычной среде», посвященного обучению устной и письменной речи с использованием различных средств сети Интернет. Кроме того в статье подробно описываются результаты успешной апробации этой методики на учащихся 9-х классов МАОУ «Гимназия № 12» г. Новосибирска. Авторами приводится подробное описание элективного курса, созданного на основе электронного учебного пособия; приводится описание форм контроля и итогов его реализации, необходимые учебно-методические и материально-технические требования к реализации курса. Заключение. Мы показали, что уровень компетенции учащихся в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной группой, повысился. На базе оригинального авторского исследования создан элективный курс, касающиеся блогосферы. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что необходим постоянный мониторинг уровня культурный и коммуникативный компетенции учащихся.
Ключевые слова: 
блоги, обучение английскому через блоги, интернет-общение, блоги по обучению английскому языку для изучающих английский язык
Библиографический список: 

1. Артамонова Л. А., Архипова М. В. Инновации в обучении английскому языку студентов неязыковых вузов // Инновации в образовании. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2012. – № 2 (1). – С. 28–33.
2. Баркович А. А. Интернет-дискурс: метаязыковые модели практики // Вестник Волгогр. гос. ун-та. – 2015. – № 5 (29). – С. 38–41.
3. Бобоедова О. В., Чернобров А. А., Эйдельман Н. Ю. Онлайн-блоггинг в англоязычной среде [Электронный ресурс]. – URL: www.google.drive (дата обращения: 15.04.2019).
4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: приложение к приказу Минобразования РФ от 18.07.2002 Москва N 2783 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=308747#0... (дата обращения: 13.05.2019).
5. Красильникова В. А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дом педагогики, 2006. – 231 с.
6. Кузюк И. Г. Электронные учебные пособия в современном образовательном процессе [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия: сб. ст. по мат. XIV междунар. студ. науч.-практ. конф. – № 14. – URL: http://sibac.info/archive/social/8(11).pdf (дата обращения: 13.05.2019).
7. Федеральный Государственный образо-вательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]. – URL: https://минобрнауки.рф/документы/2269/файл/572/12.05.15-ФГОС.pdf (дата обращения: 13.05.2019).
8. Ward J. Blog Assisted Language Learning (BALL): Push Button Publishing for the Pupils [Электронный ресурс] // TEFL Journal 3-1. – URL: https://ru.scribd.com/document/203528244/ (дата обращения: 13.05.2019).
9. Aycock A. Technologies of the Self: Foucault and Internet Discourse [Электронный ресурс] // Journal of Computer-Mediated Communication 1. – 1995. – № 2. – URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/
10.1111/j.1083-6101.1995.tb00328.x (дата обращения: 13.05.2019).
10. Bangou F., Fleming D. Blogging in Second Language Teacher Education: Connecting Theory with Practice // IGI Global. – 2010. – P. 41–55.
11. Classen C., Kinnebrock S., Löblich M. Towards web history: sources, methods and challenges in the digital age; an introduction [Электронный ресурс] // Historical Social Research. – 2012. – 37(4). – P. 97–101. – URL: https://doi.org/10.12759/hsr.37.2012.4.97-101 (дата обращения: 13.05.2019).
12. Richardson W. Weblogs. Pedagogy and Practice // Blogs, Wikis, Podcasts, and Other Powerful Web Tools for Classrooms. – London: Corwin, 2010. – 184 p.