УДК: 
378+355/359+159.9
Ширшов Алексей Геннадьевич
Преподаватель кафедры управления повседневной деятельностью, Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, shirshov.74@inbox.ru, Новосибирск
Нежельской Андрей Николаевич
Старший преподаватель кафедры управления повседневной деятельностью, Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, negelskoy@mail.ru, Новосибирск

Моделирование как метод формирования готовности будущих офицеров войск к выполнению служебно-боевых задач в экстремальных ситуациях

Аннотация: 
Введение. В статье анализируется актуальность применения метода моделирования в процессе формирования готовности к выполнению служебно-боевых задач в экстремальных ситуациях. Цель статьи – обосновать целесообразность применения метода моделирования и разработки структурно-функциональной модели при формировании готовности будущих офицеров войск национальной гвардии Российской Федерации к выполнению служебно-боевых задач в экстремальных ситуациях. Методология и методы исследования. Исследование проводилось на основе изучения, сравнения и обобщения психолого-педагогической, специальной литературы. Результаты исследования. Метод моделирования в сочетании с другими методами является неотъемлемой частью процесса формирования готовности будущих офицеров Росгвардии к профессиональной деятельности в условиях осложнения обстановки и выполнения служебно-боевых задач в экстремальных ситуациях. В заключении делается вывод о целесообразности использования метода моделирования в подготовке офицерского состава Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, что позволяет сформировать у обучающихся знания, умения и навыки необходимые при выполнении служебно-боевых задач в экстремальных ситуациях.
Ключевые слова: 
модель, моделирование, профессиональная деятельность, служебно-боевые задачи, экстремальные ситуации, будущие офицеры, войска национальной гвардии Российской Федерации
Библиографический список: 

1. Бешенков С. А. Моделирование и формализация: метод. пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002. – 336 с.
2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000: Мультимедийная энциклопедия. – М.: Кирилл и Мефодий, 2000.
3. Выступление В. В. Путина по вопросу развития системы военного образования в РВВДКУ от 15.11.2013 [Электронный ресурс]. – URL: hh://www.kremlin.ru/ (дата обращения: 10.11.2019).
4. Дахин А. Н. Модели открытой образовательной системы // Школьные технологии. – 1999. – № 1–2. – С. 105–108.
5. Дахин А. Н. Педагогическое моделирование: монография. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005. – 230 с.
6. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 1982. – 158 с.
7. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие. – М.: Академия, 2001. – 208 с.
8. Загвязинский В. И. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования // Моделирование социально-педагогических систем: материалы региональной научно-практической конференции. – Пермь: ПГПУ, 2004. – С. 6–11.
9. Катахова Н. В. Теоретико-методические основания моделирования предметной подготовки профессионала: монография. – М.: МГТУ, 2010. – 17 с.
10. Краевский В. В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога-исследователя. – Самара: Изд-во Самар. ГПИ, 1994. – 121 с.
11. Лодатко Е. А. Моделирование педагогических систем и процессов: монография. – Славянск: СГПУ, 2010. – 148 с.
12. Марков А. М. Моделирование процесса эмоционально-волевой подготовки курсантов военных институтов внутренних войск МВД России // Направления и перспективы развития образования в военных институтах внутренних войск МВД России: в 2 частях: сборник научных статей международной научно-практической конференции. – Новосибирск: НВИ ВНГ РФ, 2014. – С. 307–312.
13. Монахов В. М. Педагогическое проектирование – современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. – 2001. – № 5. – С. 75–89.

14. Пивоваров Р. В., Леер В. И., Белово-
лов В. А., Беловолова С. П. Моделирование процесса формирования готовности будущего офицера к воспитанию ценностей военной службы // Мир педагогики и психологии. – 2017. –
№ 9 (14). – С. 37–44.
15. Полич В. В., Беловолов В. А., Султанбеков Т. И. Образовательная среда военного института внутренних войск МВД России в условиях современного военного образования // Направления и перспективы развития образования в военных институтах внутренних войск МВД России: в 2 частях: сборник научных статей международной научно-практической конференции. – Новосибирск: НВИ ВНГ РФ, 2014. – С. 350–361.
16. Султанбеков Т. И., Беловолов В. А. Организация экспериментальной работы по формированию межэтнической толерантности курсантов // European Social Science Journal. – 2016. – № 5. – С. 240–245.
17. Фролов И. Т. Гносеологические проблемы моделирования. – М.: Республика, 1961. – 69 с.
18. Штофф В. А. Моделирование и философия. – М.; Л., 1986. – 303 с.