УДК: 
378.4
Григоренко Анна Михайловна
Аспирант кафедры иностранных языков факультета гуманитарного образования, Новосибирский государственный технический университет, a.m.grigorenko@yandex.ru, Новосибирск

Система онлайн обучения в формировании готовности магистрантов к иноязычному академическому письму

Аннотация: 
Статья посвящена проблеме обучения письменной научной коммуникации на иностранном языке с использованием современной системы онлайн обучения E-lang в вузе. Цель статьи – анализ взаимосвязи формирующей образовательной среды университета, электронного обучения, использования в процессе обучения современных информационно-коммуникационных технологий и их роли в формировании готовности магистрантов к академическому письму на иностранном языке. Методология. Теоретическими основаниями исследования выступили идеи о формировании педагогических условий обучения академическому письму на английском языке в вузе (Э. Н. Меркулова), представления о внедрении современных информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иноязычному академическому письму (И. В. Роберт, О. В. Брезгина, R. M. Ahmadi). Исследование проводилось на основе реализации апробирования разработанного учебного модуля по написанию аргументативного эссе на иностранном языке. Модуль разработан и доступен для прохождения на базе онлайн си-стемы E-lang. Выполнение заданий в рамках модуля обеспечивает формирование у магистрантов навыков аргументации и логического изложения материала, что является одними из базовых умений при написании иноязычных академических текстов различных жанров. В статье представлены результаты опроса магистрантов с целью выявления их отношения к обучению академическому письму на иностранном языке в вузе, а также результаты апробирования разработанного учебного модуля по написанию аргументативного эссе на иностранном языке. В заключении делается вывод о том, что в настоящее время одну из ключевых ролей в процессе формирования готовности магистрантов к иноязычному академическому письму играет формирующая информационно-образовательная университета, а также использование таких современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения, как электронное и дистанционное обучение.
Ключевые слова: 
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), образовательная среда университета, система онлайн обучения E-lang, иноязычное академическое письмо
Библиографический список: 

1. Авдиенко Г. Ю. Образовательная среда вуза как психологический феномен // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пуш-кина, 2010. – vol. 5, № 4. – С. 43–47.
2. Артюхов А. В., Молоткова Т. Л. Информационные и коммуникационные технологии в образовании // Вестник Челябинского государственного уни-верситета, 2015. – № 26 (381). – С. 58–61.
3. Брезгина О. В. Об использовании информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку // Вестник Нижневартов-ского государственного университета, № 4, 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-ispolzovanii-informatsionno-kommuni... (дата обращения: 25.07.2019).
4. Голышева М. Д., Диденко А. В., Власова М. В., Асадуллина Л. И. E-learning и дистанционное образование в России и за рубежом: проблемы и пути решения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2011. – № 4 (11). – C. 46–50.
5. Горовая В. И., Петрова Н. Ф. Образовательная среда вуза как педагоги-ческий феномен // Вестник университета, 2014. – № 13. – С. 241–244.
6. Закотнова П. В. Информационно-коммуникационные технологии при обучении иностранному языку глазами студентов // Альманах современ-ной науки и образования. – Тамбов: Грамота, 2012. – № 10 (65). – C. 85–86.
7. Кузнецова Н. Н. Использование системы e-Learning в образовательном процессе // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы, 2016. – vol. 2, № 1 (7). – С. 159–160.
8. Меркулова Э. Н. Академическое письмо на английском языке в российском вузе: проблемы и решения // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, 2016. – № 123. – С. 742–762.
9. Надеждина Е. Ю., Шилина Е. Н. Использование современных информа-ционно-коммуникационных технологий в процессе обучения студентов иностранным языкам в неязыковом вузе // Концепт, 2018. – №11. – С. 983–991. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-informatsionn... (дата обращения: 27.07.2019).
10. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Пе-дагогическое образование (уровень магистратуры)". Приказ Минобрнау-ки России от 21.11.2014. – № 1505. (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2014 N 35263).
11. Роберт И. В. Дидактика периода информатизации образования // Пе-дагогическое образование в России, 2014. – № 8. – С. 110–119.
12. Свидетельство о государственной регистрации системы eLang (версия 1)
№ 2014618842 от 29 августа 2014 г. [Электронный ресурс]. https://elang.nstu.ru/ (дата обращения: 26.07.2019).
13. Тимофеева Е. В., Кайль Ю. А. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку // Из-вестия Алтайского государственного университета, 2014. – vol. 2, № 2 (82). – С. 77–80.
14. Тужикова Е. С. Информационно-коммуникативные технологии в со-временном образовании // Гуманитарные, социально-экономические и об-щественные науки, 2015. – № 2. – С. 296–299.
15. Ahmadi R. M. The use of technology in English language learning: a litera-ture review // International Journal of Research in English Education, 2018. – P. 115–125.
16. Montrieux H, Vanderlinde R, Schellens T, De Marez L. Teaching and Learn-ing with Mobile Technology: A Qualitative Explorative Study about the Intro-duction of Tablet Devices in Secondary Education // PLoS ONE, 2015. – № 10(12). – P. 1–17.