УДК: 
378.02:37.016
Дятлова Юлия Олеговна
Аспирант кафедры иностранных языков факультета гуманитарного образования, Новосибирский государственный технический университет, juli.safonova@yandex.ru, Новосибирск

Современные требования к организации и контролю самостоятельной работы студентов в условиях информационно-образовательной среды российских вузов

Аннотация: 
Введение. В статье автор рассматривает проблему личностно-ориентированного обучения, организации и реализации контроля самостоятельной работы студентов посредством информационных технологий, в особенности через информационно-образовательную среду (ИОС) вуза. Цель статьи – рассмотреть проблемы организации и контроля самостоятельной работы студентов посредством информационных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей студентов. Методология и методы исследования. В статье автором анализируется психолого-педагогическая литература по проблемам организации и контролю самостоятельной работы студентов. Автор подробно изучает понятийный аппарат личностно-ориентированного обу- чения. Выявлены и описаны основные модификации ФГОС ВО в сфере личностно-ориентированного обучения студентов. Автор статьи использовал эмпирический метод исследования – анкетирование. Результаты исследования. В настоящей статье рассматриваются основные психотипы личности в соответствии с моделями, разработанными Карлом Юнгом. Описаны приоритетные способы самостоятельного освоения материала согласно особенностям моделей студентов, разработанным британскими учеными Гордоном Паском и Джоном Биггсом. Основное содержание исследования составляет анализ результатов анкетирования, которое было проведено среди студентов гуманитарного факультета направления «Социология» Новосибирского государственного технического университета. Анкетирование было проведено с целью определения индивидуального канала восприятия информации студентами в процессе их самостоятельного обучения и анализа представлений студентов о самостоятельной деятельности в условиях их работы в информационно-образовательной среде Новосибирского государственного технического университета. Заключение. Полученные данные могут быть востребованы в структуре организации и построения дисциплины. Полученные ответы респондентов повествуют о качестве поставленных вопросов, возможности эффективного самоанализа и самореализации учащегося как личности.
Ключевые слова: 
информационно-образовательная среда, личностно-ориентированное обучение, самостоятельная работа, профессиональное образование, информационно-коммуникационные технологии, усвоение материала, контроль
Библиографический список: 

1. Зимняя И. А. Педагогическая психоло-гия. – М.: Логос, 2003. – 384 с.
2. Личностно-ориентированное образова-ние: феномен, концепция, технологии: монография. – Волгоград: Перемена, 2000. – 148 с.
3. Минина Е. В. Самообразование как форма самостоятельной работы студентов // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 2. – С. 54–57.
4. Невоструева Н. Г. Личностно-ориентированный подход в воспитании // Молодой ученый. – 2015. – № 24. 2. – С. 30–31.
5. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. – Федеральный выпуск 5976. – 2017. – С. 5–12.
6. Пидкасистый П. И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 144 с.
7. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования пед. систем. – М.: Логос,1999. – 272 с.
8. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000. – 112 с.
9. Якиманская И. С. Построение модели личностно-ориентированного. – М.: КСП, 2001. – 128 с.
10. Baker J., Dillon G. Peer Support on the Web // Innovations in Education Technology International. – 1999. – Vol. 36, № 1. – P. 65–70.