УДК: 
355.231
Корытков Владимир Александрович
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии института истории и гуманитарного образования, Новосибирский государственный педагогический университет, vladalex-kor@yandex.ru, Новосибирск

Формирование единого целостного преемственного адаптивного образовательного пространства профессиональной подготовки военных специалистов как важного условия их адаптации к профессиональной деятельности

Аннотация: 
Введение. В статье рассматривается одно из важных условий адаптации к профессиональной деятельности – формирование единого целостного преемственного адаптивного образовательного пространства профессиональной подготовки. Профессиональная подготовка военных специалистов рассматривается как условие их адаптации к профессиональной деятельности. Раскрыты цель, принципы, главные элементы адаптивного образовательного пространства. Цель статьи – доказать, что для успешной адаптации военных специалистов к профессиональной деятельности необходимо сформировать единое целостное преемственное адаптивное образовательное пространство профессиональной подготовки. Методология, методы исследования. Автором использовались: понятийно-терминологический анализ, метод прогнозирования и перспективного планирования, метод моделирования, метод констатирующего эксперимента. Результаты исследования, обсуждение. Раскрыт процесс интеграции основных образовательных программ высшего образования и образовательных программ военно-учетных специальностей, опыт использования современных технологий обучения студентов, проходящих обучение по военно-учетным специальностям. Приведены результаты опытно-экспериментальной работы по определению уровня адаптированности будущих военных специалистов на начальном и завершающем этапах их подготовки. Заключение. Доказано, что сформированное адаптивное образовательное пространство дало возможность решить задачи адаптации военных специалистов к профессиональной деятельности.
Ключевые слова: 
адаптивное образовательное пространство, военный специалист, адаптация к профессиональной деятельности, адаптированность, интеграция, стратегия адаптивного поведения
Библиографический список: 

1. Адольф В. А., Дашкова Е. К. Адаптация студентов вуза к будущей профессиональной деятельности // Сибирский педагогический журнал. – 2017. – № 1. – С. 61–67.
2. Адольф В. А., Дашкова А. К., Зандер Ф. В. Программа адаптации будущих инженеров к учебно-профессиональной деятельности // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. – 2019. – № 2 (48). – С. 69–76.
3. Адольф В. А., Савчук А. Н. Прогнозирование становление профессиональной компетентности выпускника вуза: монография. – Красноярск: РИО КГПУ им. В. П. Астафьева. – 2014. – 353 с.
4. Адольф В. А., Фоминых А. В. Конкурентоспособность выпускника современного вуза: монография. – Красноярск: РИО КГПУ им. В. П. Астафьева, 2017. – 280 с.
5. Безюлева Г. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов: монография. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. – 320 с.
6. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1999. – 536 с.
7. Вяземский Е. Е. Формирование единого образовательного пространства региона на принципах гуманистической педагогики и гражданского патриотизма [Электронный ресурс]. – URL: https://istina.msu.ru/conferences/presentations/21097603/ (дата обращения: 20.06.2019).
8. Дитхелм Г. Управление проектами: в 2 т. Т. 1. / пер. с нем. – СПб.: бизнес-пресса, 2004. – 400 с.
9. Кочнева Л. П. Приоритетные тенденции формирования единого образовательного пространства [Электронный ресурс]. – URL: https://studylib.ru/doc/960042/prioritetnye-tendencii-formirovaniya-edinogo (дата обращения: 07.06.2019).
10. Михайлова Э. В. Преемственность как средство адаптации студентов-дизайнеров в профессиональном образовании // Вестник Чувашского университета. – 2012. – № 1. – С. 170–175.
11. Михайлова Ю. Н. развитие адаптационного потенциала личности студента как фактор оптимизации образовательного пространства вуза // Психологические науки и образование. – 2010. – № 5. – С.19–24.
12. Мкртчан М. А. Методологические вопросы педагогических исследований и практических построений // Методологические и теоретические подходы к решению проблем практики образования: сб. статей. – Красноярск, 2004. – С. 102–105.
13. Adolf V. A., Azhiev A. V., Gadaborsheva Z. I. Algoritm of supporting future social workers in pedagogical and psychological aspects // Espacios. – 2018. – 39 (35). – P. 7.