УДК: 
УДК 378+373.3/.5
Буланкина Надежда Ефимовна
Доктор философских наук, доцент, заведующая кафедрой иноязычного образования, профессор, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, NEBN@ yandex.ru, Новосибирск

Ценностные доминанты рекуррентного иноязычного образования педагога в условиях трансграничного региона как социокультурный и социально-педагогический феномен

Аннотация: 
Проблема и цель. В статье актуализируются вопросы значимости ценностных доминант непрерывного иноязычного образования учителя в условиях региональных инновационных процессов. Цель работы заключается в теоретическом обосновании необходимости обновления ценностного контента культурных практик системы повышения квалификации и переподготовки педагога. Методология. Исследование проведено на основе аналитических работ в области философии профессионального иноязычного образования, в которых диалогический антропоцентризм открывает перспективы содержательной технологичности тьюторского сопровождения учителя для развития мотивационных интенций культурного самоопределения личности в пространстве городов-гигантов. Раскрыта суть гуманизации образовательного процесса с учетом современных разработок проблемного контекста трансграничного региона. Подчеркнута ведущая роль педагога в этом процессе через трансляцию эмпирических методов исследования (поисковый эксперимент, включенное наблюдение, анкетирование и интервьюирование, статистическая обработка, контент-анализ текстов, устных и письменных продуктов речевой деятельности участников исследования и некоторые другие) в среду системного формирования профессиональных компетенций. Разработаны в кооперации с учителями образовательные фреймы параметризации коммуникативной среды как инновационного профессионального сегмента региона с установкой на повышение ответственности каждого за результаты своей деятельности. Показаны изменения в мотивационных установках педагога относительно содержательной технологичности системы формального обучения учителя в качестве побудительного фактора к саморазвитию. В заключение отмечена корректировка представлений о ценностных доминантах иноязычного образования в пространстве повышенной ответственности разработчиков программно-методического обеспечения.
Ключевые слова: 
непрерывное профессиональное образование, тьюторское сопровождение, иноязычное образование, мотивационный аспект, культурное самоопределение, полиязыковое образовательное пространство сотрудничества
Библиографический список: 

1. Буланкина Н. Е., Брэчер С., Умбрашко К. Б. Актуальные вопросы гуманитарного образования личности в аспекте современных образовательных ценностей // Психология образования в поликультурном пространстве space. – 2019. – № 2 (46). – C. 72–77.
2. Леванова Е. К., Мудрик А. В., Пушкарева Т. В., Серякова С. Б. Мегаполис как социокультурный и социально-педагогический феномен // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 5. – С. 7–14.
3. Лукина А. К. Культурные различия и учебная успешность школьников // Психология образования в поликультурном мире. – 2020. – № 1 (49). – С. 75–82.
4. Максимова Н. В. О критериях сформированности функциональной грамотности // Сибирский учитель. – 2012. – № 1 (80). – С. 40–43.
5. Мильруд Р. П. Интеллектуальные умения учащихся в языковом образовании: ориентир – PISA [Электронный ресурс]. – URL: http://iyazyki.prosv.ru/2020/03/intellektualniye-umeniya-uchashihsia-v-y... (дата обращения:19.03.2020).
6. Мишутина О. В. Английский язык для бакалавриата и магистратуры (Педагогика и психология инклюзивного образования): учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2019. – 131 с.
7. Пассов Е. И. Теория методики: принципы иноязычного образования. Книга шестая. – Липецк, 2013. – 603 с.
8. Ярославцева Н. В. Развитие инструментов оценки качества образования с учетом международных исследований // Сибирский учитель. – 2019. – № 6 (127). – С. 5–11.
9. Amir G., Williams J. Cultural influences on children’s probabilistic thinking // The Journal of Mathematical Behavior. – 1999. – № 18 (1). – P. 85–107.
10. Global. Advanced teacher’s book. Written by Frances Watkins. – Oxford: Macmillan Publishers Limited, 2012.
11. Дженнифер Лорд, Раймонд А., Мелинда Р. Пирсон Внедрение стратегий осознанности в целях смягчения негативных последствий травмирующих ситуаций и трудного детства // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 5. – С. 119–127. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/1813-4718.1905.14
12. Hammer J. How to teach English. – Oxford: Pearson Education Limited, 2007.
13. Fenci H., Scheel K. Engaging Students: An Examination of the Effects of Teaching Strategies on Self Efficacy and Course Climate in
a Non majors Physics Course // Journal of College Science Teaching. – 2005. – Vol. 35, № 1. – С. 35–40.
14. John F. Pane, Elizabeth D. Steiner, Matthew D. Baird, Laura S. Hamilton, and Joseph D. Pane. Informing Progress: Insights on Personalized Learning Implementation and Effects. – URL: https://www.researchgate.net/publication/318340596_Informing_Progress_In... (дата обращения: 11.11.2019).
15. Mahoney J. L., Cairns B. D., Farmer T. W. Promoting Interpersonal Competence and Educational Success through Extracurricular Activity Participation // Journal of Educational Psychology. – 2003. – № 95 (2). – URL: https://www.researchgate.net/publication/228691048_Promoting_Interperson... (дата обращения: 11.11.2019).
16. Michal Cherny. The Way to Open Education through the Modern Technology // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 174. – P. 3194–3198.
17. Nucci L. Social cognitive domain theory and moral education // Handbook of moral and character education. – N. Y., 2008. – P. 291–309 (In Eng.).
18. Shils E. Center and Periphery: Essays in Macrosociology. – Chicago: University of Chicago Press Publ., 1975.