Мудрик Анатолий Викторович
Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры социальной педагогики и социальной психологии, Московский педагогический государственный университет, amudrik@yandex.ru, Москва
Раскол как объект социально-педагогического исследования
Аннотация:
Реальности российского бытия во многом связаны с таким архетипом русской культуры, который обозначается термином раскол, который следует рассматривать как один из контекстов социализации и воспитания. В статье рассматриваются феномен раскола и возможные аспекты социально-педагогического рассмотрения его следствий.
Ключевые слова:
социализация, раскол, церковный раскол, социокультурный раскол, поколенческий раскол
Библиографический список:
1. Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыта. – М.: Философское общество, 1991. – Т. 1. – 319 c.
2. Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыта. – М.: Философское общество, 1991. – Т. 2. – 378 c.
3. Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыта. – М.: Философское общество, 1991. –– Т. 3. – 471 c.
4. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. – Ч. 1. – Пенза, Минобразование РФ, 1994. – 171 с.
5. Мудрик А. В. Социализация человека. – Воронеж, Модэк, – 2011. – 623 с.
6. Отцы и дети. Поколенческий анализ современной России / Под ред. Ю. Левады и Т. Шанина. – М.: НЛО, 2005. – 328 с.