УДК: 
78.01(045)
Молоствова Ирина Евгеньевна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования, Мордовский государственный педагогический институт, mie7@rambler.ru, Саранск

СТРУКТУРА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКИ

Аннотация: 
В статье художественная интерпретация музыки рассматривается как процесс, имеющий определенную структуру. Ее закономерность раскрывается с позиций социокультурного подхода, психологии музыкального восприятия и познания, философских проблем вербализации культурного смысла, теории исполнительства как уникального творческого акта. Автором выявлена значимость общехудожественного и музыкального опыта субъекта в формировании его интерпретационного потенциала, определена специфика интерпретаторского анализа музыкального произведения, выражающегося в формулировании вопросов к композиторскому тексту. В целом художественная интерпретация музыки предстает как цикличный процесс индивидуально-личностного постижения художественного содержания произведения.
Ключевые слова: 
интерпретация; культурный смысл произведения; познание; вербализация; исполнение; творческая самореализация
Библиографический список: 

1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980. — 335 с.
2. Величко Ю. В. Изучение аудиовизуальной культуры личности в музыкальном образовании с позиции социокультурного подхода // Гуманитарные науки и образование. — 2012. — № 4. —С. 1—13.
3. Вицинский А. В. Беседы с пианистами [Электронный ресурс] // URL: http://www.sviatoslavrichter.ru/articles.php?show=60 (дата обращения: 03.01.13).
4. Демьянков В. З. Интерпретация, понимание и лингвистические аспекты их моделирования на ЭВМ. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. — 172 с.
5. Исаев А. В. Мотивация – способ управления развитием и саморазвитием социального субъекта // Сибирский педагогический журнал. — 2011. — № 7. — С. 312—320.
6. Левакин Н. Н. Художественная рецепция как литературоведческое понятие (к вопросу понимания термина) // Известия ПГЛУ им. В. Г. Белинского. — 2012. — № 27. — С. 308—310.
7. Лызлова И. А., Сайгушев Н. Я., Савинков Л. А., Уметбаев З. М. Структура и особенности художественного мышления студентов // Сибирский педагогический журнал. — 2012. — № 1. — С. 148—155.
8. Милицина О. В. Формирование готовности студентов педвуза к музыкально-просветительской деятельности в дополнительном образовании // Вестник новгородского государственного университета. — 2007. — № 42. — С. 38—41.
9. Шишкина С. В. Коммуникативные процессы в контексте гуманизации современного музыкально-педагогического образования // Человек и образование. — 2012. — № 3 (32). — С. 86—90.