УДК: 
370.186
Джамалова Бика Багавдиновна
Кандидат юридических наук, Кандидат юридических наук, директор правового колледжа, Северо-Кавказский филиал РПА Минюста РФ, yusup1976@yandex.ru, Махачкала

ФОЛЬКЛОР КАК СОСТАВНОЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: 
В статье раскрыты и обоснованы необходимость и возможности использования фольклора как системообразующего элемента содержания национально ориентированного образования для малочисленных народов, не имеющих письменность. Для этого проанализирована динамика становления и развития фольклора у разных народов Дагестана, выявлены особенности подготовки фольклорного материала в форме невербальных аудио- и видео средств, разработана и апробирована методика изучения фольклора для формирования этнической идентичности и национального характера молодежи.
Ключевые слова: 
фольклор, фольклористика, методика, бесписьменные языки, национально ориентированное образование, невербальные ценности этнической культуры
Библиографический список: 

1.Назаревич А. Ф. Пословицы и поговорки народов Дагестана. – Махачкала: Эпоха, 2006. – 112с.
2. Нурмагомедова Р. М., Нюдюрмагомедов А. Н. Традиции и тенденции развития национальных систем педагогического образования //Сибирский педагогический журнал, 2010, – № 9 – С.135–142
3.Нюдюрмагомедов А. Н. Национально ориентированное образование: сущность и перспективы развития //Традиции и тенденции развития национально ориентированного образования. – Махачкала: Изд-во ДГУ, 2010. – С.32–38
4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999. – 944с.
5. Шоглева Е. В. Интерпретационные возможности фольклора [Электронный ресурс] // URL: http:www nii-etno.ru /pages/ 11-2009/25 (дата обращения: 16.06.2013).