УДК: 
37.0+371
Ахметов Нурлан Каркенович
Доктор педагогических наук, Доктор педагогических наук, заведующий кафедрой химии, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Kamilla 3012@mail.ru, Алматы
Нурахметова Айгуль Радылкановна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, nurahmetovaa@bk.ru, Алматы

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ИГР

Аннотация: 
В данной статье рассматривается компонентная структура искусственной игры, которая лежит в основе учебной. Целью настоящего исследования является разработка технологии создания учеб-ных игр. Дан широкий анализ и систематизация отечественной и зарубежной литературы по условиям и методическим критериям к конструированию педагогических игр. Алгоритм создания учебных игр - это есть совокупность дидактических методов, приемов и способов игровой деятельности по поиску, обработке и усвоению учебной информации. Предлагается система поэтапных шагов определенной последовательности по моделированию игр, когда каждая последующая стадия создает операционную базу для последующих действий. Результаты исследования: предложенная модель технологии создания игры дополнена рядом новых дополнительных методических требований по созданию учебных игр фундаментальных дисциплин, где важное значение придается оценке самой модели игры.
Ключевые слова: 
сфера игровой деятельности, искусственные игры, учебные игры, имитация деятельности, модель игры
Библиографический список: 

1. Ахметов Н. К., Нурахметова А. Р., Тапалова О. Б. Учебные игры: анализ и систематизация // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №4. – С. 117– 121.
2. Ахметов Н. К., Хайдаров Ж. С. Игра как процесс обучения. – Алма-Ата: Знание, 1985. – 38 с.
3. Бедерханова В. П. Опыт применения профессиональных игр в решении профессиональных задач. // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. – Л.: ЛГУ, 1978 – №4 – С.124–126.
4. Бедерханова В. П. Обучающие игры как средство подготовки сту-дентов университета к воспитательной работе: автореф. дисс. канд. пед. наук. – Л., 1977. – 18 с.
5. Ефимов В. М., Комаров В. Ф. Введение в управленческие имитационные игры. – М.: Наука, 1980. – 272 с.
6. Крюков М. М., Крюкова Л. И. К вопросу об историко-культурном обосновании метода деловых игр. Тезисы доклада Всесоюзного семинара «Деловые игры и их программное обеспечение». – М., 1979. – 46 с.
7. Kachaturoff G. Learning Through Simulation. The social Studies. – 1978. – V.69. – P. 222– 226
8. Кавтарадзе Д. Н. Активные методы обучения в природоохранительном образовании. – М.: МГУ, 1982. – 34с.
9. Пидкасистый П. И., Арыстанов М. Ж., Хайдаров Ж. С. Проблемно-модульное обучение: вопросы теории и технологии. – Алма-Ата: Мектеп, 1980. – 204 с.
10. Семенова Е. В. Дидактическая игра в процессе формирования коммуникативных умений студентов педвуза: дисс.канд.пед.наук. – М., 1984. – 230 с.
11. Fairweather N. Simulation games a systematic approach // Educational Technology. – 1976. – V.16. – P. 48– 50.