УДК: 
378.016:811.161.1
Бондаренко Марина Анатольевна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры русского языка, Академия труда и социальных отношений, marbondina@mail.ru, Москва

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ РЕЧИ

Аннотация: 
В статье представлена характеристика речевых компетенций, которыми должен обладать современный специалист в области официально-делового стиля речи. Рассмотрены методы и приемы, способные обеспечить повышение эффективности формирования данных речевых компетенций. Наиболее продуктивно знания, умения и навыки деловой коммуникации усваиваются при использовании в учебном процессе проблемно-поисковых и активных методов обучения. Приведены примеры разработки учебных занятий с применением методики ролевых игр, лингвистических тренингов, заданий творческого, аналитического и поискового характера.
Ключевые слова: 
речевые компетенции, деловая коммуникация, профессиональная ориентированность, ролевые игры
Библиографический список: 

1. Григорьев Б. Н. Повседневная жизнь советского разведчика, или Скандинавия с черного хода. – М.: Мол. гвардия, 2004. – 471 с.
2. Исторический очерк образования и развития Артиллерийского училища. – СПб.: Тип. 2-го отделения Собственной Его Имп. Вел. канцелярии, 1870. – 374 с.
3. Маяковский В. В. Письма и другие материалы. – Т. 13. –– М.: Гослитиздат, 1961. – 627 с.
4. Новый словарь методических терминов и понятий. – М.: ИКАР, 2010. – 448 с.
5. Федеральные государственные стандарты ВПО по направлениям подготовки бакалавриата [Электронный ресурс]. – www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm221-1.pdf (дата обращения: 15.12.2011).
6. Чуковский К. И. Живой как жизнь – Т. 1. – М.: Правда, 1990. – С. 467–651.