УДК: 
378
Степанова Инга Юрьевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования, Сибирский федеральный университет, stepanova-inga@mail.ru, Красноярск
Адольф Владимир Александрович
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, adolf@kspu.ru, Красноярск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА В ВУЗЕ

Аннотация: 
В рамках предлагаемой статьи определяются возможности проектирования профессиональной подготовки педагога в вузе. Для этого определяются разноуровневые цели подготовки, сущностно раскрывая образ профессионала через педагогические понятия «профессиональная культура», «профессиональная компетентность», «профессиональная готовность», «профессиональный потенциал», компетенция. Очерчивается дидактический потенциал образовательного процесса, который позволяет пошагово на основе обратной связи проектировать его реализацию, обеспечивая реалистичность достижения образовательных результатов. Данный потенциал определяется использованием задачного подхода, конструированием содержания подготовки с применением предметно- и системно-деятельностного принципов, моделированием учебно-профессиональной деятельности на основе эвристических предписаний. Как показал позитивный опыт, предлагаемый подход к проектированию может выступать концептуально-технологической рамкой разработки проектов реализации образовательных программ подготовки педагога непосредственно на местах в вузах при переходе на ФГОС ВПО.
Ключевые слова: 
проектирование, профессиональная подготовка педагога, конструирование содержания, дидактический потенциал, моделирование учебно-профессиональной деятельности
Библиографический список: 

1. Адольф В. А., Степанова И. Ю. Проектирование образовательного процесса на основе компетентностного подхода // Высшее образование в России. – 2008. – №3. – С. 158–161.
2. Ахтамова С. С., Степанова И. Ю. Дидактические аспекты формирования у студентов умения структурировать учебный материал в процессе профессиональной подготовки // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, 2011. – №6. – С. 30–39.
3. Степанова И. Ю., Адольф В. А. Профессиональная подготовка учителя в условиях постиндустриального общества: монография. Красноярск, 2009. – 520 с.
4. Степанова И. Ю. Становление профессионального потенциала педагога в процессе подготовки: монография. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. – 450 с.
5. Doll W.E. Post-modern perspective on curriculum. – New York and London: Teacher College Press, Columbia University, 1993. – 215 p.