УДК: 
378.1
Ведерникова Людмила Васильевна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, Тюменский государственный университет, wedernikowa@mail.ru, Ишим
Поворознюк Ольга Алексеевна
Кандидат педагогических наук, доцент, Тюменский государственный университет, olgi-ya@mail.ru, Ишим

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: 
В данной статье процесс профессионального становления студентов в вузе рассматривается в контексте социализации. Авторы описывают возможный вариант решения проблемы профессиональной социализации студентов вуза в условиях модернизации педагогического образования, где определяющую роль выполняет программа развития педагогического образования вуза. Данная программа имеет основной целью – повышение качества педагогического образования в вузе и включает следующие подпрограммы: «Подходы преподавания», «Практикоориентированность образовательного процесса», «Профессиональная компетентность профессорско-преподавательского состава» и др., реализация которых будет способствовать успешному профессиональному становлению студентов педвуза.
Ключевые слова: 
профессиональное становление, профессиональная социализация, программа развития системы педагогического образования, социализирующая роль вуза
Библиографический список: 

1. Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 375 с.
2. Ведерникова Л. В. Профессиональная социализация педагога в условиях социального партнерства: монография . – Ишим: Изд-во ИГПИ, 2009. –100 с.
3. Ведерникова Л. В. Проблема подготовки профессионально мобильного педагога // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 3. – С.34–40.
4. Ведерникова Л. В. К вопросу о становлении научно-исследовательской позиции магистрантов // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П. П. Ершова. – 2012. – №5. – С 51–57.
5. Ведерникова Л. В. Организация научно-исследовательской деятельности как основы инновационного развития вуза // Педагогическое образование и наука. – Москва. – М.: МАНПО. – №2. – 2012. – С.77–80.
6. Ведерникова Л. В. Основные принципы и условия становления исследовательской компетентности студентов педагогического колледжа //Среднее профессиональное образование. – 2012. – № 12. – С.43–45.
7. Поворознюк О. А. Социально-психологическая адаптация студентов в педагогическом вузе // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. – 2012. – №5. – С 91–94.
8. Поворознюк О. А. Этапы организации самостоятельной работы бакалавров //Среднее профессиональное образование. – 2012. – № 12. – С. 20– 21.