УДК: 
373
Руденко Ирина Викторовна
Доктор педагогических наук, Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методик преподавания, Тольяттинский государственный университет, ivrudenko@rambler.ru, Тольятти

СТУДЕНЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ КАК СУБЪЕКТЫ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ

Аннотация: 
В статье обосновывается значимость внеучебной работы в деятельности вуза, рассматриваются направления внеучебной работы, среди которых выделяется деятельность студенческих общностей. Автор раскрывает генезис понятия «студенческая общность», характеризует виды студенческих общностей в вузе; даёт разносторонний анализ исследований отечественных ученых по изучению педагогического отряда как студенческой общности в системе внеучебной работы. Теоретическое и практическое осмыслении данного феномена обогащает теорию и методику профессионального образования.
Ключевые слова: 
внеучебная работа, студенческие общности, студенческий педагогический отряд
Библиографический список: 

1.Андреева Г.М. Социальная психология.– М.: Аспект Пресс, 2001. – 384с.
2.Ананченко М.Ю. Лидер как субъект процесса социального управления: социально философский анализ: автореф. дисс. канд. фил.наук. – Архангельск, 1999. – 17с.
3.Левин К. Теория поля в социальных науках .– СПб. : Речь, 2000.– 364с.
4. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. – М.: Медиа, 2012.– 120 с.
5. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Истоки и перспективы. – Спб. : Изд-во Гум. инст. проф., 2009. – 538 с.
6. Платонова Р.И. Общепедагогические проблемы подготовки будущих педагогов к взаимодействию с детскими организациями: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Ярославль, 2000. – 20 с.
7. Подобин А.Е. Вариативно-ситуационный подход к формированию профессионально-педагогической направленности личности будущего учителя во внеаудиторной деятельности :дис. ... канд. пед. наук. – Кострома, 1999. –228 c.
8. Пономарева А.В. Развитие социальной успешности молодежи в социально-культурной деятельности студенческого педагогического отряда : диссертация ... кандидата педагогических наук . – Челябинск, 2010. – 207 с.
9. РучкоЛ.С. Факторы актуализации и блокирования мотивов участия личности в совместной деятельности :дис. ... канд. псих. М.,2006. – 222с.
10.Ромм Т.А. Стратегические ориентиры социального воспитания в постиндустриальном обществе //Сибирский педагогический журнал.– Н.,2013.– №2. – С.26–31
11.Савченко А.В. Формирование готовности будущего педагога к организации деятельности детских общественных объединений: автореф. дис. … канд. пед. наук . – Оренбург, 1999. – 17 с.
12. Ситько Р.М.Непрерывность педагогического образования как условие его модернизации // Пед. образование и наука : науч.-метод. журн. – 2002.–- № 4. – С. 48–52.
13.СорочинскаяЕ.Н. Подготовка социальных педагогов детско-юношеских объединений. – Ростов-на-Дону, 1996. – 175 с.
14.Тённис Ф. Общность и общество [Электронный ресурс]URL: http://www.fidel-kastro.ru/sociologia/tennis_ob.htm(дата обращения: 15.07.2013)
15. Харланова Е.М. Развитие социальной активности студентов педвуза в деятельности студенческого педагогического отряда: автореф. дис. … канд. пед. наук – Челябинск,2002. – 22 с.