УДК: 
378.016:51
Бутакова Светлана Михайловна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики-3, Сибирский федеральный университет, butakovasvet@mail.ru, Красноярск

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НАПРАВЛЕННОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Аннотация: 
В статье рассматривается актуальная сегодня проблема повышения качества математической подготовки студентов технических направлений и специальностей вуза, как интегрирующей базовой составляющей при освоении специальных и общетехнических дис-циплин. Анализируются подходы к формулировке понятий «математическая подготовка», «профессиональная направленность обучения математике». Обосновано, что принцип связи теории с практикой в современных условиях реализуется посредством усиления прикладной и профессиональной направленности математической подготовки, формирования профес-сионально-математической компетентности студентов как ключевой составляющей профес-сиональной компетентности, овладения ими навыками математического моделирования с учетом использования возможностей новых информационных технологий.
Ключевые слова: 
качество образования, математическая подготовка, профессиональная направленность обучения, профессионально-математическая компетентность, профессионально-ориентированная задача
Библиографический список: 

1. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный под-ход. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с.
2. Князева О. Г. Проблема профессиональной направленности обучения математике в технических вузах // Вестник ТГПУ. – 2009. – № 9 (87). – С. 14– 18.
3. Мухина С. Н. Подготовка студентов к изучению специальных дисциплин в процессе обучения математике в техническом вузе: дис. … канд. пед. на-ук. – Калининград, 2001. – 136 с.
4. Ольнева А. Б. Вариативный подход к математическому образованию в техническом вузе: автореф. дис. … докт. пед. наук. – Ярославль: Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского , 2006. – 40 с.
5. Осипова С. И., Бутакова С. М. Интегративно-базисный подход в формировании математической компетентности студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2011. – № 2. – С . 46– 51.
6. Щенников С.А. Дидактика электронного обучения // Высшее образование в России. – 2010. – №12. – С. 83– 90.