Виневская Анна Вячеславовна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального обучения, Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П.Чехова, annkurepina@rambler.ru, Таганрог
Аннотация:
В статье раскрываются вопросы управления процессом проектирования мобильной образовательной среды на примере педагогического вуза. Дается обоснование проектирования как современной педагогической технологии, раскрываются позиции современных авторов на процесс проектирования. В статье делается попытка разработки категории «мобильная образовательная среда вуза», дается формулировка характеристик проектируемой среды, которые определяются как четкие и конкретные, измеримые и проверяемые, достижимые и валидные, реалистичные, определяемые во времени. Приводится предполагаемая структура мобильной образовательной среды вуза, этапы проектирования заданной среды. Управление проектированием мобильной образовательной среды сводится к целенаправленному влиянию на процесс формирования, как самой образовательной среды, так и на личность субъектов образовательной деятельности.
Ключевые слова:
проектирование, мобильная образовательная среда, образовательная среда вуза
Библиографический список:
1. Виневская А.В. Информационные технологии в педагогическом вузе как средство создания мобильной образовательной среды// Сибирский педагогический журнал.–2012.– №8. – С.208–212.
2. Виневская А.В. Профессиональная мобильность бакалавра профессинального образования// Сибирский педагогический журнал.–2012.– №6.– С.70–74.
3. Муравьёва Г.Е., Моругина В.В.Проектирование образовательного процесса в педагогическом вузе на основе компетентностного подхода: монография.– Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. –170 с.
4. Муравьева Г.Е. Проектирование в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы // Проектирование в педагогической деятельности: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной Году Учителя и 70-летию кафедры общей педагогики «ШГПУ». В 2-х т.– Т.1. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. – С. 35–41.
5. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования: учебное пособие для студентов педагогического бакалавриата, педагогов – практиков. – СПб, 1995. – 234 с.
6. Слободчиков В.И. Очерки психологии образования.– Биробиджан, 2003. – 315 с.