Коробейникова Ирина Анатольевна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и педагогики детства, Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова, igpizao@mail.ru, Ишим
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ
Аннотация:
В настоящее время можно выделить различные возможности стимулирования демократических тенденций в управлении образовательным учреждением, одной из которых является привлечение самих педагогов к участию в управлении. В статье обоснована необходимость формирования управленческой компетентности студентов педагогических вузов. С позиций аксиологического подхода уточнено понятие управленческой компетентности. Выявлены и охарактеризованы этапы формирования управленческой компетентности студентов в педагогических вузах, определено содержание работы при проектировании процесса формирования управленческой компетентности студентов с учётом специфики педагогического образования.
Ключевые слова:
Управленческая компетентность, формирование, позиция, установки, этапы, аксиологический подход
Библиографический список:
1. Борытко Н. М. Педагог в пространстве современного воспитания: монография. – Волгоград, 2001. – 214 с.
2. Ведерникова Л. В. Формирование ценностных установок будущего учителя на творческую самореализацию в педагогической деятельности. – М.: Прометей, 2001. – 144 с.
3. Вербицкий А. А. Контекстный подход и теория контекстного обучения. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 84 с.
4. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. – М., 1982. – 110 с.
5 Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику: учебное пособие для студентов. – М.: Институт практ. психол., 1997. – 365 с.
6. Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 512 с.
7. Федотова Е. Л. Педагогическое взаимодействие как фактор личностного саморазвития учащихся и учителя: дис. ... д-ра пед. наук. – Иркутск, 1998. – 345 с.