УДК: 
378.147.88
Кузеванова Елена Валерьевна
Без ученой степени, Старший преподаватель кафедры иностранных языков, аспирант кафедры педагогики, ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова», helen.ishim@yandex.ru, Ишим

РОЛЬ КВАЗИПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АКТУАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ БАКЛАВРОВ ПЕДВУЗА

Аннотация: 
Статья посвящена проблемам подготовки бакалавров педвуза к будущей профессиональной деятельности, необходимости усвоения исследовательских знаний и умений, опыта совместной творческой деятельности,как для процесса обучения, так и для будущей профессии. Важная роль в процессе подготовки отводится квазипрофессиональной деятельности как переходному этапу между учебной деятельностью и учебно-профессиональной деятельностью. Она повышает уровень подготовки студентов к педагогической практике, интерес к выбранной ими профессиональной области, актуализирует их творческий потенциал. Введение спецкурса «Особенности организации проектно-исследовательской деятельности» предлагается как вариант включения бакалавров в квазипрофессиональную деятельность в роли учителя-организатора проектно-исследовательской деятельности, основанной на личностно ориентированном педагогическом взаимодействии.
Ключевые слова: 
исследовательские знания и умения, опыт совместной творческой деятельности, подготовка к педагогической практике, квазипрофессиональная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, актуализация творческой самореализации
Библиографический список: 

1. Басалаева Н. В. Особенности смыслообразования в условиях квазипрофессиональной деятельности: дис. ... канд. психол. наук. – Барнаул, 2006. – 191 с.
2. Ведерникова Л. В. Теория и практика формирования ценностных установок учителя на творческую самореализацию в педагогической деятельности: монография. – 2-е изд. доп. и перераб. – Ишим: изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2012. – 196 с.
3. Ведерникова Л. В., Кузеванова Е. В. Становление творческой исследовательской деятельности студентов педвуза: учебно-методическое пособие для бакалавров педагогических вузов. – Прага: Vědeckovydavatelskécentrum «Sociosféra-CZ», 2013. – 45 с.
4. Вербицкий А. А., Ильязова М. Д.Инварианты профессионализма: проблемы формирования: монография. – М.: Логос, 2011. – 288 с.