УДК: 
378:37.016:78 (045)
Боровкова Мария Владимировна
Без ученой степени, Преподаватель кафедры музыкального образования, Мордовский государственный педагогический институт им М. Е. Евсевьева, borovkova.marya @ yandex.ru, Саранск

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТА К ПРОЕКТИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Аннотация: 
Данная статья посвящена проблеме формирования готовности студентов педагогического вуза по совмещенному профилю «Музыка. Дошкольное образование» к проектированию музыкально-творческой развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Раскрыто понятие музыкально-творческая развивающая среда. Подробно охарактеризованы структурные компоненты готовности студентов к вышеуказанному виду деятельности, а именно, мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный, креативный, рефлексивный компоненты. Обоснована технология формирования данных компонентов в учебно - образовательном процессе педвуза, в структуру которой включены цель, методы, содержание, условия и оценка результатов внедрения технологии.
Ключевые слова: 
технология, музыкально-творческая развивающая среда, готовность студентов к проектированию музыкально-творческой развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Библиографический список: 

1. Боровкова М. В.Специфика организации музыкально-творческой развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении // Казанская наука. – 2012. – № 9. – С. 197–199.
2. Винокурова Н. В. Инновационная модель практической подготовки будущего педагога// Гуманитарные науки и образование. – 2012. – № 2. – С. 46–48.
3. Голикова Е. М. Технология формирования готовности студента к развитию познавательных способностей дошкольника // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – № 2. – С. 110–112.
4. Емелина Н. В. Ценности профессиональной подготовки студентов педвуза в контексте требований современного образования // Гуманитарные науки и образование. – 2011.– № 2. – С.103–106.
5. Мешков Н. И. Природа мотивации в контексте развития личности // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – № 1. – С. 87–90.
6. Молоствова И. Е. Реализация принципа культуросообразности в процессе музыкально-исторической подготовке учащихся // Педагогика искусства. – 2010.–№ 4. – С.1–7.
7. Найн А.А., КиуруК. В., Найн А.Я. Педагогическая рефлексия как фактор управления учебной деятельностью студентов вуза // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 2. – С. 200–206.
8. Рудаков В.А. Индивидуализация полихудожественной образовательной среды как средства подготовки младших школьников к творческой деятельности // Сибирский педагогический журнал. – 2012.– № 1. – С. 82–87.
9. Шишкина С. В. Коммуникативные процессы в контексте гуманизации современного музыкально-педагогического образования // Человек и образование. – 2012. – №3. – С.86–90.