УДК: 
378:37.016
Евстегнеева Анастасия Андреевна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики, КГУ им. Н.А. Некрасова, av_timonina@mail.ru, Кострома

ПРОГРАМММА «ТВОРЧЕСКАЯ УЧЕБА» КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Аннотация: 
В статье анализируются основные трудности адаптации студентов первого курса к условиям обучения в вузе; представлен опыт Института педагоги и психологии Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова по адаптации студентов первого курса к условиям обучения в вузе. Цель статьи – представить адаптационную программу «Творческая учеба» как одно из эффективных средств адаптации первокурсников к обучению в вузе.
Ключевые слова: 
адаптация, социальная адаптация, двухуровневая система высшего образования, формы и методы адаптации студента в вузе, адаптационная программа, система кураторства
Библиографический список: 

1. Балл Г. А. Понятие адаптации // Вопросы психологии. – 1989. – № 1. – С. 24– 32.
2. Бизюлева Г. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов: монография. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. – 213 с.
3. Дубовицкая Т. Д, Крылова. А. В. Методика исследования адаптированности студентов в вузе [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2010. №2. URL: http://psyedu.ru/ (дата обращения: 03.07.2013)
4. Киселев Н. Н. Гуманитарные технологии в учебно-воспитательном процессе ИИГСО как средство снижения дезадаптации студентов // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 1. – С. 190–195.
5. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности. СПб.: Питер. – 2008. – 418 с.
6. Седин В. И. Адаптация студента к обучению в вузе: психологические аспекты // Высшее образование в России. – 2009. – № 7. – С. 83–89.