УДК: 
373.5.67:7.02:376
Краснова Наталья Николаевна
Без ученой степени, Аспирант лаборатории эстетического воспитания Института проблем образования, НАПН Украины, natalka.krasnova @ gmail.com, Луганск

ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОФИЛЯ УКРАИНЫ

Аннотация: 
. В статье анализируются особенности изобразительной деятельности в специализированных общеобразовательных школах художественного профиля Украины. Цель статьи – выяснить в какой мере художественная деятельность в специализированных общеобразовательных школах художественного профиля способствует продуктивному мироотображеннию. Отмечается, что каждый вид изобразительного искусства влияет на мироотображение учащихся, но только благодаря углубленному и комплексному изучению всех его видов (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства и др.) отображение действительности проходит в наглядных образах, воспроизводящих объективно существующие свойства реального мира (объем, цвет, пространственность, материальную форму предмета и т.д.). Все это становится возможным в условиях учебно-воспитательной системы специализированных общеобразовательных школ художественного профиля, которые обеспечивают полное среднее образование и художественную (изобразительную) допрофессиональную подготовку учащихся в процессе изучения профильных предметов, факультативных курсов и курсов по выбору, имеющих мощный потенциал для формирования мироотображения. Особенностями изобразительной деятельности учащихся в названных заведениях являются: углубленное и комплексное изучение различных видов изобразительного искусства, привлечение учащихся к участию в творческих проектах разного уровня, что позволяет знакомиться с различным видением мира художниками и обогащать свое мировосприятие, результатом чего является создание собственных художественных образов как отражения мира.
Ключевые слова: 
специализированные общеобразовательные школы художественного профиля, мироотображение школьников в процессе изобразительной деятельности
Библиографический список: 

1. Положение об общеобразовательном учебном заведении [Электронный ресурс]: Постановление Каб. Министров Украины от 14 июн. 2000 г. № 964. – Режим доступа: http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/964-2000-п. - Название с экрана. - (дата обращения: 23.03.13).
2. Педагогический глоссарий / сост. В. Волканова. – М.: Шк. мир, 2011. – 128 с.
3. О Концепции становления сети средних учебных заведений для развития творческой одаренности: решение коллегии М-ва образования Украины от 26.06.96 г. № 9/5-4: докладная записка о концепции становления сети среди. закл. образования для развития творческой одаренности // Информ. сб. М-ва образования Украины. – 1996. – № 17/18. – С. 48–64.