Колышкина Алла Петровна
Без ученой степени, Преподаватель кафедры дошкольного и начального образования, Сумский государственный педагогический университет имени А.С. Макаренко, kolyshkina_ap@mail.ru, Сумы
Аннотация:
В статье обоснована методика исследования уровней сформированности экологически целесообразного поведения учеников начальной школы. Определенные уровни рассматривались как характеристика динамики формирования экологически целесообразного поведения через осознание необходимости своих действий и поступков (когда основным мотивом выступает сохранение объектов природы, уменьшение затрат природных ресурсов в повседневном потреблении, экологически безопасный образ жизни). Диагностика проводилась с помощью разных методов: интервью, анкетирование, беседы, решение проблемных ситуаций, педагогическое наблюдение.
Ключевые слова:
экологически целесообразное поведение (ЭЦП); экологическое воспитание; ученики начальной школы; методы исследования; уровни ЭЦП; компоненты, критерии и показатели ЭЦП
Библиографический список:
1. Гончаренко С. У. Педагогічні дослідження: Методологічні поради молодим науковцям. – Київ-Вінниця: ТОВ фірма «Планер», 2010. – 348 с.
2. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе: [кн. для учителя нач. кл.]. – М. : Просвещение, 1986. – 143 с.
3. Пруцакова О. Л., Пустовіт Н. А., Колонькова О. О. Формування екологічно доцільної побутової поведінки школярів: методичні рекомендації для вчителів. – К.: Б.в., 2007. – 40 с.
4. Рождественская М. В. Будьте внимательны к детям. – К.: Рад. школа, 1984. – 96 с.
5. Савченко О. Я. Виховний потенціал початкової освіти: посібник для вчителів і методистів початкового навчання. – К.: Богданова А.М., 2009. – 226 с.