УДК: 
371
Дейч Борис Аркадьевич
Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики воспитательных систем Института культуры и молодежной политики, Новосибирский государственный педагогический университет, deich67@mail.ru, Новосибирск

ВНЕШКОЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: ПЕРЕХОД ОТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ

Аннотация: 
В статье рассматриваются изменения в содержании внешкольной работы с детьми в начале 90-х годов ХХ века. Обосновывается процесс перехода от воспитательной к воспитательно-образовательной модели. Для современной модели внешкольной работы с детьми характерен более высокий уровень профессионально-педагогической компетенции педагогов, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования, использование современных технологий, методов, форм и ресурсного обеспечения, но цели дополнительного образования по-прежнему ориентированы на удовлетворение познавательных, коммуникативных и творческих потребностей детей и подростков.
Ключевые слова: 
внешкольная работа с детьми, дополнительное образование детей, модель внешкольной работы
Библиографический список: 

1. Алиева Л. В. Модели внешкольного воспитания: научные подходы и анализ современной практики //Сибирский педагогический журнал. – №3. – 2013. – С. 30–36.
2. Асмолов А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к логике развития // Внешкольник. – 1997. – №9. – С.6– 11.
3. Дубицкий В. В. Философско-социологические основания теории воспитания. – М.: Изд-во филос. и психол. лит-ры, 2003. – 212 с.
4. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 352 с.
5. Иоголевич А. З. Внешкольная работа как фактор воспитания познавательной активности старшеклассников /Вопросы пионерской и комсомольской работы: педагогические проблемы свободного времени школьников. – Челябинск, 1975. – С. 21–76.
6. Коваль М. Б. Внешкольные учреждения в системе общественного воспитания/ Воспитательная деятельность внешкольных учреждений: сборник научных трудов. – М.: изд. АПН СССР, 1985. – С. 5–23.
7. Педагогика /под. ред. проф. Каирова И.А. – М.: Учпедгиз, 1939. – 513 с.
8. Ромм Т. А. Стратегические ориентиры в постиндустриальном обществе // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – С. 26– 32.
9. Сущенко Т. И. Педагогический процесс во внешкольных учреждениях. – К.: Рад. шк., 1986. – 118 с.