УДК: 
370:947.1(470.40)
Логинова Ольга Александровна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Профессиональная педагогика и психология», Пензенский государственный университет, loa19@yandex.ru, Пенза

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Аннотация: 
В статье рассмотрена проблема формирования образовательных пространств учебных заведений России. Проведен анализ факторов, влиявших на формирование образовательного пространства учебных заведений XIX века и факторов, определяющих строение образовательных пространств современности. Для анализа процесса формирования образовательных пространств в учебных заведениях выбраны пограничные исторические периоды, наглядно демонстрирующие переменчивость факторологического влияния, что обусловило новизну проводимого исследования.
Ключевые слова: 
образовательное пространство, социокультурные институты, социальный заказ, государственный заказ
Библиографический список: 

1. Бондырева И. Б. Взаимодействие субъектов образовательного пространства./ А.В..Бондырева И.Б., Яковлева //Экономика и экологический менеджмент. – 2012. – №2 . URL: http://www.economics.open-mechanics.com (дата обращения: 20.10.2013).
2. Гатальский В. Д. Культурно-образовательное пространство как социально-педагогическая система // Педагогика. – 2009. – № 3. – С. 52–57.
3. Государственный архив Пензенской области (ГАПО): Ф. 114. Оп. 1. Д. 50.
4. ГАПО: Фонд 58. Опись 1. Дело 59;
5. ГАПО:. Ф. 81. Оп. 1. Д. 671;
6. Зеленецкий П. П. Исторический очерк первой Пензенской гимназии с 1804 по 1871 г. – Пенза, ПГПИ, 1889–224 с.
7. Костюкова О. А. Становление и развитие гимназического образования в российской губернии в XIX-начале XX века: дисс. …канд. пед. наук. – Пенза, 2006. – 274 с.
8. Логинова О.А .Концептуальные основы формирования и развития образовательного пространства средних и высших учебных заведений России в XIX – начале XX века: современный подход/ О.А. Логинова//Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2012. – №4 (24). – С. 187–193.
9. Логинова О. А. Эволюция системы оценивания знаний учащихся в гимназиях Пензенской губернии и России в XIХ – начале XX в. //Известия высших учебных заведений поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2009. – № 4 (12). – 138 с.
10. Песоцкий Ю. С. Высокотехнологическая образовательная среда: принципы проектирования // Педагогика. – 2002. – № 5. – С. 26–35.
11. Русинова Л. П. Педагогический словарь по темам: учеб.пособие . – Сарапул, 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://didacts.ru/dictionary/1025/word/obrazovatelnoe-prostranstvo (дата обращения: 12.10.2013).
12. Современный образовательный процесс, основные понятия и термины. – 2006. – 32 с. [Электронный ресурс]. URL: http://didacts.ru/dictionary/1025/word/obrazovatelnoe-prostranstvo (дата обращения: 12.10.2013).
13. Шалаев И. К. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства //Педагог. 1998. – № – 4. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.uni-altai.ru/Journal/pedagog/pedagog_5/index.html (дата обращения: 12.10.2013).