УДК: 
159.9:37.015.3
Гаврилова Елена Владимировна
Без ученой степени, Доцент, Новосибирский государственный технический университет, blossom@ngs.ru, Новосибирск

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

Аннотация: 
Рассматривается значение типа учебного заведения для формирования ин¬дивидуально-психологических особенностей младших школьников и школьной мотивации. Анализ, проведенный с помощью опросника «Большая пятерка» показал, что такие качества, как антагонизм, боязливость, преобладание отрицательных эмоций, застенчивость чаще фор¬мируются у детей, обучающихся в общеобразовательных школах и школах развития. Ученики лицея отличаются ориентацией на достижения, уступчивостью, интеллектом, сочувствием, организованностью. Школьная мотивация в большей степени выражена у учащихся лицея и связана с индивидуально-психологическими особенностями ребенка.
Ключевые слова: 
индивидуально-психологический особенности; пятифакторная модель личности, младший школьный возраст, школьная мотивация
Библиографический список: 

1. Князев Г. Г., Слободская Е. Р. Пятифакторная структура личности у детей и подростков ( по данным родителей и самооценки) // Психологический журнал. -2005. №6. С. 69-77.
2. Кукушин В. С. Педагогика начального образования. М.: ИКЦ "МарТ", 2005.-592 с.
3. Лусканова Н. Г. Методы исследования детей с трудностями обучения. _ М.: Фолиум, 1999. -64 с.
4. Сафронова М. В., Хлызова Е. В. Особенности мотивации учебной деятельности школьников, обучающихся в условиях различных образовательных подходов // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - №8. - С. 222-224.
5. Halverson C. F., Havill V. L., Deal J., Baker S. R., Viktor J., Pavlopoulos V., Beseveqis E., Wen L. Personaliti structure as derived from parental ratigs of free descriptions of chilbren: The Inventtori of Child Individual Differences // Jornal of Personality. 2003. V.71 (6). P. 995 - 1026.