УДК: 
355/359
Иванов Игорь Викторович
Без ученой степени, Адъюнкт кафедры «Теории и методики профессионального образования», Пермский военный институт внутренних войск МВД России, ivanovigorvikt@gmail.com, Пермь

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНОГО ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ ВОЙСКАМИ В КАЧЕСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ

Аннотация: 
Формирование ИКТ-компетентности военных специалистов сопровождается совокупностью социокультурных явлений, связанных с интенсивностью развития науки и информационно-коммуникационных технологий. Их интеграция в систему высшего военного образования меняет функции межсубъектных отношений участников учебного процесса. Наиболее активно эти изменения проявляются при решении задач автоматизации оперативного управления войсками. Подвижный пункт управления, обеспечивающий оперативность управления подразделениями в бою, рассматривается в качестве объекта военно-педагогического процесса. Раскрыты преимущества практических занятий с использованием подвижного пункта управления войсковыми подразделениями при решении задачи адаптирования учебных курсов к профессиональной деятельности специалистов автоматизации внутренних войск.
Ключевые слова: 
ИКТ-компетентность, подвижный пункт управления, автоматизация оперативного управления, практические занятия, военно-педагогический процесс
Библиографический список: 

1. Автоматизированная обучающая система. Энциклопедия сайта Минобороны России. URL:http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/ details_rvsn.htm?id=12529@morfDictionary (дата обращения 27.02.2013).
2. Бурмакина В. Ф., Зелман М., Фалина И. Н. Большая Семёрка (Б7). Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность. Методическое руководство для подготовки к тестированию учителей. – М.; 2007. – 56 с., URL: http://ifap.ru/library/book360.pdf (дата обращения 20.02.2013).
3. Вершилов С.А. Ментальное пространство культуры военной безопасности российского социума в зеркале социально-философского анализа // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – № 4 (электронный научный журнал), URL:http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/4/vershilov.pdf (дата обращения 27.02.2013).
4. Ефремов О.Ю.Военная педагогика. Учебник. – СПб.; Питер; 2008. – 640 с.
5. Кудрявцев А. Мобильный комплекс для управления войсками // На боевом посту. – 2007. – № 7. – 64 с.
6. Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать? // Информатика и образование. – 2004. – № 3. – С. 95–100.
7. Лепешинский И.Ю. Развитие ИКТ-компетентности студентов учебных военных центров в условиях интеграции базового и военно-профессионального образования: дисс. … канд. пед. наук. – Омск.: ОГПУ, 2009. – 212 с.
8. Лурье Л.И. Информационные технологии должны дополнять реальное течение жизни, а не противостоять ей // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 1. – С. 89–99.
9. Семенов А.Л. ИКТ-компетентности учащихся. ИКТ как инструментарий универсальных учебных действий: подпрограмма формирования. URL: http://ito.edu.ru/sp/publi/publi-0-Semenov.html (дата обращения: 23.02.2013).