УДК: 
37.0
Шишарина Наталья Викторовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики педагогического института, Иркутский государственный университет, nshisharina@yandex.ru, Иркутск

ИННОВАЦИИ В ВОСПИТАНИИ: ХАРАКТЕРИСТАКА КРИТЕРИЕВ, ПРИЗНАКОВ, УСЛОВИЙ

Аннотация: 
В статье обоснована актуальность инноваций в воспитании с современных позиций, раскрыта сущность инноваций, описываются функции и обоснованы их виды. Дано понимание категории «инновации в воспитании», которые рассматривается как конечный результат инновационной деятельности, реализованной в виде нового или усовершенствованного воспитательного процесса, воспитательного продукта, воспитательной услуги. Описываются функции инноваций: канал воплощения в жизнь достижений человеческого интеллекта; расширяется круг производимых услуг, улучшается их качество; вовлекаются в новые производительные силы; концентрация инноваций в той или иной сфере помогает привести структуру воспроизводства. Автор раскрывает критерии инноваций в воспитании.
Ключевые слова: 
инновация; инновации в воспитании; сущность и характеристика инноваций в воспитании
Библиографический список: 

1. Закон об образовании в РФ. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.05.2013. — URL: http://минобрнауки.рф. (дата обращения: 05.05.2013).
2. Инновации в образовании. Журнал. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 21.032013.— URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-26.htm. (дата обращения: 21.03.2013).
3. Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент», специальностям экономики и управления (080100) / под ред. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 335 с.
4. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. Педагогическое общество России, – М., 2006. – 160 с.
5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 20.012013.— URL: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf. (дата обращения 20.01.2013).
6. Поляков С. Д. Проблемы и перспективы социального воспитания: футурологичекие тезисы // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №2. – С. 21–25.
7. Программа развития воспитательной компоненты. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 23.05.13- - URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 12.01.14).
8. Ромм Т. А. Стандартизация воспитания в высшем профессиональном педагогическом образовании // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №5. – С. 89–93.
9. Селиванова Н. Л. Направления перспективных разработок в сфере воспитания // Психолого-педагогические и социальные проблемы гуманизации пространства детства: сб. науч.-метод. матер. Вып. II . – М.: АНО «ЦНПРО», 2012. – С. 8–13.
10. Сидоркин А. М. Социальное воспитание в гонке образований //Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №2. – С. 16–20.