УДК: 
378
Шкерина Людмила Васильевна
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа и методики обучения математике в вузе, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Shkerina@mail.ru, Красноярск
Лозовая Наталья Анатольевна
Без ученой степени, Старший преподаватель кафедры высшей математики и информатики, Сибирский государственный технологический университет, Lozovayanat@mail.ru, Красноярск

ПРИНЦИПЫ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРА ЛЕСОИНЖЕНЕРНОГО ДЕЛА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ВУЗЕ

Аннотация: 
В статье введено понятие пролонгированного обучения математике бакалавра лесоинженерного дела в вузе как необходимого условия формирования его профессио-нальной исследовательской деятельности. Сформулированы принципы формирования ис-следовательской деятельности бакалавра в процессе пролонгированного обучения математи-ке в вузе, которые определяют специфику целей, предмета, мотивов, собственно действий и результата этой деятельности. Обоснованы и выявлены организационно-педагогические ус-ловия, предполагающие межкафедральную интеграцию по вопросам создания дорожных карт и поликонтекстного предмета исследовательской деятельности студентов на основе ин-теграции содержательных компонент дисциплин математического и естественнонаучного и профессионального учебных циклов ФГОС ВПО по направлению подготовки.
Ключевые слова: 
пролонгированное обучение математике, бакалавр, исследовательская деятельность, формирование, принципы, организационно-педагогические условия, профессиональная адаптация, карьерная перспектива, межкафедральная интеграция, дорожная карта.
Библиографический список: 

1. Далингер В. А. Поисково-исследовательская деятельность учащих-ся по математике: учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. – 456 с.
2. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). – Рига, НПЦ «Эксперимент». 1998. – 180 с.
3. Литвинцева М. В. Формирование поисковой деятельности студен-тов в процессе математической подготовки в педагогическом вузе: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Красноярск, 2008. – 22 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 250400 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» (квалификация (степень) «бакалавр»), 2009 г. 7[Электронный ресурс]. URL: http:// lawsforall.ru/index.php?ds=2548 (дата обращения: 05.10.2013).
5. Шкерина Л. В., Журавлева Н. А. Основные принципы и дидактические условия формирования базовых ключевых компетенций студентов – будущих учителей математики // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2011. – №4 (18) Красноярск. – С. 30–35.
6. Шкерина Л. В., Шашкина М. Б., Багачук А. В. Критериальная мо-дель и уровни сформированности компетенций студентов – будущих бакалавров в формате ФГОС ВПО // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №7. С. 103–109.
7. Шкерина Л. В. Особенности проектирования профильной подготовки бакалавров педагогического направления // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – №3. – С. 28–37.
8. Шкерина Л. В. Профильные дисциплины по выбору // Высшее об-разование в России. – 2011. – №5. – С. 119–123.