УДК: 
37(73)+37(592.3)+004
Петрищев Владимир Иннокентьевич
Доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А. А. Новикова, vpetrishchev2019@mail.ru, Cанкт-Петербург
Грасс Татьяна Петровна
Доктор педагогических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, tpgrass@mail.ru, Cанкт-Петербург
Машуков Матвей Александрович
Аспирант, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, ., Красноярск

Влияние цифровых технологий на конкурентоспособность и профессиональное образование обучающихся в США и Сингапуре

Аннотация: 
Введение. В статье впервые дается подробная сравнительная характеристика влияния цифровых технологий на конкурентоспособность и профессиональное образование обучающихся в экономически развитых США и Сингапуре. Актуальность данной темы определяется ее сравнительно малой изученностью в отечественной педагогике, включая компаративную педагогику. Цель статьи: выявить и охарактеризовать влияние цифровых технологий на конкурентоспособность и профессиональное образование обучающихся в экономически развитых США и Сингапуре. Методология и методы исследования. Анализ научной литературы, инициатив и проектов в двух исследуемых странах в сфере внедрения цифровой технологий в практику профессионального образования показал целесообразность внедрения новых технологий и форм организации обучения. Результаты исследования. В статье подчеркивается, что начало 2020 года из-за Covid-19 коренным образом изменило привычную модель поведения обучающихся и их практическую деятельность в каждой стране. Заключение. Исследование влияния внедрения цифровых технологий в профессиональное образование обучающихся в США и Сингапуре имеет важное, не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку способствует конкурентоспособности выпускников образовательных организаций.
Ключевые слова: 
конкурентоспособность; цифровые технологии; профессиональное образование; обучающиеся; школа; пандемия
Библиографический список: 

1. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 12.12.2020).
2. Баймурзина В. И., Салимова Р. М., Ахметова А. Т. Взаимосвязь понятий «личность» и «карьерная ориентация» в формировании конкурентоспособности студентов вуза // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 10. – С. 219–225.
3. Грасс Т. П., Петрищев В. И., Слесарев В. Г. Влияние профессиональной ориентации старшеклассников на формирование экономической культуры в России и США: сравнительный анализ // Человек и образование. – 2019. – № 3 (60). – С. 125–126.
4. Гэйбл Э. Цифровая трансформация школьного образования. Международный опыт, тренды, глобальные рекомендации образования. – М.: НИУ ВШЭ, 2019 (Современная аналитика образования).
5. Brody Judy, Vissa Jeanne, & Weathers John School Leader Professional Socialization // Journal of Research on Leadership Education. – 2010. – Vol. 5, no. 14. – P. 6.
6. Fatkhutdinov, R. A. Managing an organization’s competitiveness. – Moscow: Eksmo. 2004. – 544 с.
7. Hayhurst Chris How Do Teachers Make Hands-On Classes Work Online? With Tech and Innovation. – URL: edtechmagazine.com (дата обращения: 7.10.2020).
8. Klyueva O. A. Competitiveness of personality as a psychological phenomenon. The content of the construct and its typology // Psychology in Russia: State of the Art. – 2016. – Vol. 9, Iss. 2. – P. 151–166.
9. The student physician: Introductory studies in the sociology of medical education / ed. Merton R., Reader G., Kendall P. – Cambridge, MA: Harvard University Press, 1957. – 360 р.