УДК: 
159.9:378
Романова Наталья Николаевна
Кандидат педагогических наук, Доцент, Уральский государственный университет физической культуры, romanova-natasha@mail.ru, Челябинск

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация: 
В статье рассмотрена проблема развития рефлексии эмоциональных состояний студентов вуза физкультурно-спортивного профиля, показана важность данной способности в работе будущего педагога физической культуры, представлено содержание авторской методики, основанной на применении арт-технологий в образовательном процессе, а именно: указана классификация технологий творческого самовыражения, предложены принципы применения каждой категории арт-технологий – изучение базовых эмоций на основе фототехник, диагностика индивидуальных особенностей личности на основе техник колла-жа, исследование психических свойств и специфики проявления эмоций на основе рисуноч-ных техник (графических методов), показана возможность регуляции эмоциональных со-стояний техниками пассивной музыкальной терапии, предложена методика выявления стиля поведения в конфликтной ситуации, индивидуальной социальной позиции (ведущий-ведомый), стиль управления партнером на основе танцевально-двигательных техник.
Ключевые слова: 
арт-технологии, методика, будущий педагог физической культуры
Библиографический список: 

1. Карпова О. Л., Анисимова В. А. Самообразовательная деятельность студентов как условие качественной профессиональной подготовки специалистов // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 2. – С. 130–136.
2. Куликова Л. М., Ляпкало К. Л. Моделирование процесса развития по-знавательных ценностей студентов колледжа // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 2. – С. 176–181.
3. Найн А. А., Тихонова Т. Ю. Развитие коммуникативной компетентности педагога физической культуры на основе рефлексивного обучения // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 2. – С. 154–159.
4. Найн А. Я., Киуру К. В., Найн А. А. Педагогическая рефлексия как фактор управления учебной деятельностью студентов вуза // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 2. – С. 200–206
5. Романова Н. Н. Эффективность комплекса педагогических условий развития рефлексии эмоциональных состояний будущих педагогов // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 4. – С. 211–215.