УДК: 
339.138
Захарова Александра Владимировна
Без ученой степени, Старший преподаватель кафедры социально-массовых коммуникаций, Новосибирский государственный технический университет, sah31zah@mail.ru, Новосибирск

КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ВУЗА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: 
Представленные в данной статье понятие «коммуникационной стратегии» и типологическое описание различных коммуникационных позволяют системно и комплексно охарактеризовать направления деятельности вуза для повышения востребованности и конкурентоспособности высшего учебного заведения на современном рынке образовательных услуг. Продолжая следовать коммуникационной стратегии на основе безразличия в рамках фонового присутствия, вузы поддерживают и провоцируют крушение целостной системы образования. Для решения поставленных перед вузами задач каждый из типов коммуникационной стратегии должен включать как взаимодействие с СМИ и общественностью, так и повышение уровня доверия потребителей образовательных услуг, что обеспечивается актуализацией информации о вузе, повышением статуса вуза и актуализации статусности получения образования по каждому направлению или специализации. Публикация может быть востребована специалистами в области информационной политики вуза, а также администрацией вузов.
Ключевые слова: 
коммуникация, стратегия, вуз, коммуникационная стратегия доверия, коммуникационная стратегия данности, коммуникационная стратегия безразличия.
Библиографический список: 

1. Андерсон А. Источник стратегий и коммуникаций. – М., Эксмо, 2005. – 324 с.
2. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: ТРТУ, 1995. – 93 с.
3. Гэд Т. 4D брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. – М.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 230 с.
4. Майкова С. Э., Баляева Р. Р. Применение маркетинговых коммуникаций в сфере образования // Сборник научных трудов Sworld. – 2012. – Т.19. – № 3. – С. 56–57.
5. Морозова Н. А. Формирование маркетинговой стратегии вуза на основе коммуникационного подхода // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2013. – № 1 (5). – С. 12–15.
6. Паршукова Г. Б. Инновационная педагогика: современный культурный смысл // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 8. – С. 9 –13.
7. Серпилин А. В. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия //Управление компанией. – 2001. – №3. – С. 31– 48.
8. Смит П., Бэрри К,, Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. – С.: Юнити-Дана, 2001. – 415 с.
9. Сударкина Х. В. Маркетинг образовательных услуг вуза: особенности, возможности, перспективы // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2012. – Т. 133. – № 8. – С. 138–142.
10. Ульяновский А. В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимально роста бизнеса. – Изд. 2-е дораб. – М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
11. Христофорова И. В., Колгушкина А. В., Раздымаха Ю. Ю. Концептуальные основы повышения имиджа высшего образования РФ // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. – 2011. – №2. – С. 36–43.
12. Чечулин А. В. Деятельность российских вузов по формированию эффективных общественных связей // Связи с общественностью высшего учебного заведении: материалы Первой межрегиональной научно-практической конференции (СПб., 16-17 марта 2005г.). – СПб.: Астерион, 2005. – С. 8–19.
13. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов н/Д.: изд-во Феникс, 1999. – 544 с.