УДК: 
37.03
Шадрин Александр Сергеевич
Адъюнкт, адъюнктуры, Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии Яковлева И.К МВД России, Shadrin5@yandex.ru, Новосибирск

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ ОФИЦЕРА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВОЕННОГО ВУЗА

Аннотация: 
Предметом обсуждаемой статьи являются профессионально-деловые качества офицера. В данной статье рассматривается специфика формирования профессионально-деловых качеств офицера в процессе обучения в военном институте. Авторы показывают, какие факторы оказывают существенное влияние на содержание понятия профессионально-деловых качеств офицера. Рассматриваются цели и задачи формирования профессионально-деловых качеств офицера в современном развитии внутренних войск, условия для наиболее эффективного развития данных качеств. Обоснован комплекс требований к содержанию формирования этих личностных качеств, которые должны быть сформированы у офицера. Кроме этого, авторами проанализированы основные проблемы формирования профессионально-деловых качеств офицера. Раскрыты основные профессионально-деловые качества которые необходимо сформировать у офицера. Даны некоторые рекомендации по стимулированию и совершенствованию развития организации учебного процесса. На основе анализа содержания данных теорий делается вывод об особом положении организации учебного процесса в формировании личности офицера и, как следствие, особом характере его профессионально-деловых качеств.
Ключевые слова: 
формирование, организация, образование, служба, учебный процесс, воспитание, контроль, дисциплина, компетенции, профессионально-деловые качества.
Библиографический список: 

1. Алексюк Р. А. Анализ сущности традиций, их классификации и роли в жизни армии и общества //Педагогическое образование и наука. — 2013. — №1. — С. 75—77.
2. Барабанщиков А. В. Психология и педагогика высшей военной школы. – М.: Воениздат, 1989. — 368 с.
3. Бархаев Б. П. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера. – М.: Воениздат, 2006. – 488 с.
4. Бобков О. Б., Бобкова Т. С. Профессиональное становление военного специалиста в период обучения в вузе в условиях модернизации военного образования // Сибирский педагогический журнал. — 2011. — № 9. — С. 217—231.
5. Новожилов В. Ю. Использования интеграционных процессов для совершенствования образовательной деятельности в военных вузах // Педагогическое образование и наука. — 2013—№1. — С. 71—74.
6. Овечкин С. Л. Особенности модульно-рейтинговой системы обучения в профессиональном образовании // Педагогическое образование и наука. — 2013. — №1. — С. 102—104.
7. Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 24 декабря 2010 г. № 2048. – [Электронный ресурс]. – URL: http:// minobr-altai.ru/index.php?catid=60 (дата обращения: 12.01.14).
8. Сапунова М. Вооруженные силы в социально-политической структуре общества // Государственная служба. —2007. — 4 (48). — С. 101–106.
9. Сорокун П. А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005. – 312 с.
10. Шадриков В. Д.. Профессиональные способности. – М.: Университетская книга, 2010. – 320 с.