УДК: 
376.42
Дробышева Елена Сергеевна
Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник научно-методического отдела инклюзивного образования, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, inclusive-edu@mail.ru, Новосибирск
Агавелян Оганес Карапетович
Доктор психологических наук, профессор кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства, Новосибирский государственный педагогический университет, oganesagavelyan@yandex.ru, Новосибирск

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА РАСПОЗНАВАНИЮ ИНТОНАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГОЛОСА ЧЕЛОВЕКА

Аннотация: 
В статье поднята проблема распознавания человека по интонационным характеристикам его голоса. Авторы предлагают основные направления и формы работы по распознаванию интонационных характеристик голоса человека с учащимися специальных (коррекционных) школ VIII вида. В процессе реализации предложенных направлений предусматривается возможность: формирования способности понимания и оценки учащимися черт личности; формирования умений воспринимать и описывать личность по голосу; развития способности анализировать голоса людей и соотносить их с определенными чертами личности; расширения знаний и опыта позитивного отношения к себе и другим людям; развития способности наиболее адекватно и полно познать себя и окружающих людей.
Ключевые слова: 
голос, интонационные характеристики, распознавание, учащиеся специальных (коррекционных) школ VIII вида
Библиографический список: 

1. Агавелян О. К., Дробышева Е. С. Распознавание качеств личности по голосу детьми с легкой степенью умственной отсталости // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 8 – С. 243–249.
2. Дробышева Е. С. Идентификация черт личности другого по голосу подростками с нарушением интеллекта: диссерт. … канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2012. – 188 с.
3. Назарова Н. М. Развитие теории и практики дефектологического образования. М.: НПЦ «Коррекция», 1992. 164 с.
4. Намазбаева Ж. И. Эмоции и переживания умственно отсталых школьников // Совершенствование коррекционной работы с аномальными детьми. – Алма-Ата: Казахск. пед. ин-т им. Абая, 1989. – С. 62–66.
5. Нигаев А. Н. Состояние и перспективы подготовки педагогов для системы специального образования // Дети с ограниченными возможностями здоровья: изучение, образование и социально-педагогическая реабилитация. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1998. – С. 34–35.
6. Никитина М. И. Отношение педагогов дефектологов к педагогическим инновациям в социальном образовании // Дети с ограниченными возможностями здоровья: изучение, образование и социально-педагогическая ре¬абилитация. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та,1998. – С. 35–37.
7. Осипова А. А. Общая психокоррекция. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 512 с.