УДК: 
159.97 + 376.3
Пискун Ольга Юрьевна
Кандидат психологических наук, доцент, руководитель ресурсного центра «Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Новосибирский государственный педагогический университет, o-piskun@yandex.ru, Новосибирск

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОГО РАЗВИТИЯ ВЫПУСКНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Аннотация: 
В статье описаны условия коррекции эмоционально-волевого развития выпускников школы I вида в контексте ассистивного сопровождения через синтез знаний и творческую самоактуализацию, рассматривается влияние эмоционально-волевого развития на формирование временной перспективы будущего подростков с нарушением слуха, их самоопределение. Представленные диагностические и коррекционные сурдопсихологические поддерживающие практики, применяемые автором в процессе эмоционально-волевого развития школьников со слуховой депривацией, могут быть полезны специалистам в процессе работы с данной категорией лиц.
Ключевые слова: 
психолого-педагогические условия, эмоционально-волевого развитие, ассистивное сопровождение, синтез знаний, творческая самоактуализация, временная перспектива будущего, профессиональное самоопределение, конструктивное общение, формирование интегративного самосознания, сурдопсихологические поддерживающие практики
Библиографический список: 

1.Агавелян О. К. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития: монографическое исследование // Челябинск: Издатель Татьяна Лурье, 1999. – 356 с.
2. Бодалёв А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. – 200 с.
3. Выготский Л. С. Лекции по педологии. – Ижевск, 2001. – 304с.
4.Гозова А. П. Психология трудового обучения глухих. – М.: Педагогика, 1979. – 216 с.
5. Кон И. С. Психология ранней юности. – М., Просвещение, 1989. – 255 с.
6.Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. – Прага: Медицинское издательство «Авиценум», 1984. – 334 с.
7.Нудельман М. М. Отношение глухих школьников к профессиям //Психология глухих детей. – 2-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2006. – С.447–453.
8. Пенин Г. Н. Политехническое образование глухих школьников в процессе трудовой и профессиональной подготовки : дис. ... д-ра пед. наук. – СПб., 1998. – 485 c.
9.Петшак В. Особенности понимания глухими школьниками эмоциональных состояний человека: дисс. … канд. пед. наук. – Москва, 1981. – 137с.
10. Пискун О. Ю. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевого развития глухих школьников //Сибирский педагогический журнал: 2007. –№15 – С. 188–200.