Сообщение об ошибке

Notice: Undefined offset: 0 в функции mayo_preprocess_node() (строка 360 в файле /var/www/sp-journal.ru/sites/sp-journal.ru/themes/mayo/template.php).
УДК: 
372.016:796+376.7
Бордовский Павел Георгиевич
Кандидат педагогических наук, доцент, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, pbord@bk.ru, Санкт-Петербург
Предовская Мария Михайловна
Кандидат философских наук, доцент, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, predovskaia@gmail.com, Санкт-Петербург
Заварухина Лариса Анатольевна
Кандидат педагогических наук, преподаватель, Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н. А. Римского-Корсакова, larisasan@bk.ru, Санкт-Петербург
Федулова Лилия Рифатовна
Старший преподаватель, Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова, likost@mail.ru, Ульяновск

Практические вопросы воспитания национальной идентичности в дистанционном учебном курсе на примере курса «Информационные технологии в физической культуре и спорте»

Аннотация: 
В настоящее время во всем мире, в том числе и в России, актуален вопрос воспитания национальной идентичности, знания и уважения своей национальной истории, понимания и реальной оценки текущих общественных событий. В нашей статье «Воспитание национальной идентичности в образовательном процессе с применением дистанционных образовательных технологий в сфере физической культуры и спорта» была обозначена эта проблема. Цель статьи – экспериментально апробировать отдельные вопросы целенаправленного влияния на осознание студентами принадлежности к российской культуре, воспитания гордости за достижения своих соотечественников, как за исторические события, так и за настоящие достижения в сфере информационных технологий. Методология и методы исследования. В работе применялись стандартные методики для исследования социальных процессов, основанные преимущественно на моделировании различных общественных ситуаций, как в историческом плане, так и в настоящее время. Методы исследования: анализ литературных источников, опрос, тестирование, математические методы обработки данных исследования. Для реализации поставленной задачи использовался дистанционный курс по учебной дисциплине «Информационные технологии в физической культуре и спорте». На его основе были разработаны специальные учебные задания и система контроля. Заключение. Сделаны выводы, касающиеся оптимизации учебно-образовательного процесса, и сформулированы рекомендации по практической реализации вопросов воспитания национальной идентичности в высшей школе.
Ключевые слова: 
воспитание национальной идентичности, исторические достижения России, дистанционные образовательные технологии, физическая культура и спорт.
Библиографический список: 

1. Антонова Н. В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопросы психологии. – 1996. – № 1. – С. 136–145.
2. Бордовский П. Г., Предовская М. М., Заварухина Л. А. Воспитание национальной идентичности в образовательном процессе с применением дистанционных образовательных технологий в сфере физической культуры и спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 1. – С. 74–76.
3. Гэйбл Э. Цифровая трансформация школьного образования. Международный опыт, тренды, глобальные рекомендации образования // Современная аналитика образования. – 2019. – № 2 (23). – С. 37–45.
4. ДО НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург [Электронный ресурс]. – URL: http://do.lesgaft.spb.ru/ (дата обращения: 03.03.2021).
5. Предовская М. М. Спортивный праздник как фактор международной интеграции // Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, посвященной Дню российской науки. – СПб., 2018. – С. 133–135.
6. Путин В. В. Выступление на заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай», Валдай (Новгородская область), 19 сентября 2013 года (ИТАР-ТАСС) [Электронный ресурс]. – URL: https://tass.ru/politika/679237 (дата обращения: 13.03.2021).
7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]. – URL: http://www. kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 13.03.2021).
8. Чернышева Л. Г. Средства массовой информации в инновационном развитии в сфере физической культуры и спорта [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-v-innova... (дата обращения: 16.03.2021).
9. Gecas V., Burke P. J. Self and identity // Sociological perspectives on social psychology /еds. K. S. Cook, G. A. Fine, & J. S. House. – Boston: Allyn & Bacon, 1995. – Р. 41–67.
10. Hayhurst Chris. How Do Teachers Make Hands-On Classes Work Online? With Tech and Innovation [Электронный ресурс]. – URL: edtechmagazine.com (дата обращения: 07.10.2020).