УДК: 
378:62+004
Ерцкина Елена Борисовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры фундаментальной подготовки, Саяно-Шушенский филиал Сибирского федерального университета, erzkina@mail.ru, Абакан
Орешкова Светлана Петровна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры фундаментальной подготовки, Саяно-Шушенский филиал Сибирского федерального университета, oreshcovasp@inbox.ru, Абакан

Практические аспекты дистанционного обучения графическим дисциплинам в техническом вузе в период пандемии

Аннотация: 
В статье рассматриваются практические аспекты организации дистанционного обучения на примере Саяно-Шушенского филиала СФУ с использованием цифровой платформы MOODLE. Такая платформа позволяет проводить в системе онлайн лекционные и практические занятия, выполнять курсовые работы, сдавать зачеты по графическим дисциплинам. Цель статьи – проанализировать проблемы и эффективность дистанционного обучения при изучении графических дисциплин студентов технического вуза Саяно-Шушенского филиала СФУ в период пандемии коронавируса. Методология и методы исследования. При выполнении и проверке графических работ в дистанционном формате возникли определенные трудности, что потребовало от руководства вуза внести изменения в учебный план, а именно перенести изучение ACAD на более ранний срок с третьего семестра на второй и совместить при параллельном изучении с инженерной графикой. Результаты исследования. Организация и введение дистанционного обучения в период пандемии позволило адекватно оценить возможности работы в системе MOODLE именно с графическими документами по таким дисциплинам, как «Инженерная графика», «Техническая механика», «Детали машин»; выстроить учебный процесс так, чтобы подготовить обучающихся к выполнению сложных инженерных задач; повысить мотивацию и информационную составляющую при изучении графических дисциплин. Рассмотрен временной порядок изучения дисциплин и обоснованно изучение графической программы AutoCAD именно в период изучения инженерной графики. Заключение. Успешному обучению графическим дисциплинам в дистанционном формате будет способствовать овладение обучающимися программы AutoCAD на начальной стадии, для выполнения индивидуальных графических заданий и проверки правильности их решения.
Ключевые слова: 
дистанционное обучение, высшее образование, пандемия коронавируса, проблемы образования, электронный курс, инженерная графика, основы автоматизированного проектирования.
Библиографический список: 

1. Акимова Е. Г., Савельева И. Н., Чернышова Ю. В Дистанционное обучение в системе школьного образования [Электронный ресурс]. – URL: https://urok.1sept.ru/ (дата обращения: 17.02.2021).
2. Антонова Д. А., Оспенникова Е. В., Спирин Е. В. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из её основных направлений // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: информационные компьютерные технологии в образовании. – 2018. – № 14. – С. 5–37.
3. Бойченко О. В., Смирнова О. Ю. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии в образовании // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-2.– С. 29–33.
4. Грунт Е. В., Беляева Е. А., Лисситса С. Дистанционное образование в условиях пандемии: новые вызовы российскому высшему образованию // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 5 (47). – С. 45–58. DOI: 10.32744/pse.2020.5.3.
5. Ефремов Г. В., Нюкалова С. И. Разработка электронного сопровождения учебного процесса курса «Инженерная и компьютерная графика» в открытой дистанционной среде MOODLE // Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе в условиях ФГОС ВПО: материалы Международной научно-практической интернет-конференции. – Пермь: ПГТУ, 2011. – С. 180–183.
6. Набиев И. М. Перспективы дистанционного образования [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2014. – № 2 (61). – С. 799–801. – URL: https://moluch.ru/archive/61/9218/ (дата обращения: 07.03.2021).
7. Фролова Е. В., Рогач О. В., Рябова Т. М. Преимущества и риски перехода на дистанционное обучение в условиях пандемии // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 6 (48). – С. 78–88. DOI: 10.32744/pse.2020.6.7
8. Чибисова И. С. Развитие дистанционного обучения в России [Электронный ресурс] // Эпоха науки. – 2018. – № 16. – URL: https://cyberleninka.ru /article/n/razvitie-distantsionnogo-obucheniya-v-rossii (дата обращения: 07.03.2021).
9. Garrison D. E-Learning in the 21st century: A framework for research and practice. – New York, 2011. – 166 p.
10. Douglas K., Merzdorf H., Hicks N., Sarfraz M., Bermel P. Challenges to assessing motivation in MOOC learners: An application of an argument-based approach // Computers & Education. – 2020. – Vol. 150.103829. – DOI: 10.1016/j.compedu.2020.103829.
11. Martin F., Kumar S., Budhrani K., Ritzhaupt A. Award-Winning Faculty Online Teaching Practices: Course Design, Assessment and Evaluation // The Internet and Higher Education. – 2019. – № 42. – Р. 34–43. DOI: 10.1016/j.iheduc.2019.04.001.
12. Bergmann J. Flipped learning: gateway to student engagement. – Moorabbin: Victoria Hawker Brownlow, 2014. – 182 p.