УДК: 
371
Петрищев Владимир Иннокентьевич
Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры № 7 «Языковой подготовки», Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А. А. Новикова, vpetrishchev2019@mail.ru, Санкт-Петербург, Россия
Грасс Татьяна Петровна
Доктор педагогических наук, доцент, доцент кафедры № 17 «Экономика», Санкт- Петербургский государственный университет гражданской авиации, tpgrass@mail.ru, Cанкт-Петербург
Крашенинникова Анастасия Евгеньевна
старший преподаватель кафедры филологии, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, atansy2@mail.ru, Красноярск

Роль профессионального образования в обеспечении успешной экономической социализации старшеклассников в общеобразовательных школах США

Аннотация: 
В статье рассматривается важность изучения роли профессионального образования в решении проблемы экономической социализации старшеклассников и ее возможной адаптации в отечественной педагогической практике. В статье приведен сравнительный анализ содержания работы общеобразовательных школ США с целью выявить роль профессионального образования в обеспечении процесса успешной экономической социализации старшеклассников. Авторы раскрывают наиболее эффективные методы, инструменты и стратегии, реализуемые в исследуемых школах США по обеспечению успешной экономической социализации старшеклассников. Исследование проводилось на основе анализа научно-методической литературы по проблеме экономической социализации старшеклассников; контент-анализа нормативно-программной документации; сравнительного анализа инициатив и инновационных проектов, реализуемых в исследуемых школах США.
Ключевые слова: 
профессиональное образование, экономическая социализация, старшеклассники, инновации, педагогическое обеспечение, социально-экономическая подготовка
Библиографический список: 

1. Грасс Т. П., Петрищев В. И., Крашенинникова А. Е. Роль государственно-частного партнерства в экономической социализации подрастающих поколений в США и Канаде // Журнал «Педагогика». – 2019. – № 1. – С. 112–118.
2. Петрищев В. И., Грасс Т. П. Экономическая социализация подрастающих поколений: кросс-культурный анализ (на материале России и зарубежных стран): монография. – СПб.: Арт-Экспресс, 2020. – 164 с.
3. Hoffman R., Casnocha B. The start-up of you: Adapt to the future, invest in yourself and transform your career. – New York: Crown Business, 2012.
4. A transformational vision for education in the US [Электронный ресурс]. – URL: https://education-reimagined.org/wp-content/uploads/2015/10/A-Transforma... (дата обращения: 20.04.2021).
5. Hampshire Department of Education [Электронный ресурс]. – URL: https://www.education.nh.gov/ (дата обращения: 25.04.2021).
6. John Stark Regional High School [Электронный ресурс]. – URL: https://www.jsrhs.net/ (дата обращения: 10.04.2021).
7. Viewmont High School [Электронный ресурс]. – URL: https://vhs.davis.k12.ut.us/ (дата обращения: 18.04.2021).
8. U. S. Department of Education Strategic Plan for Fiscal Years 2018–22 [Электронный ресурс]. – URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED586968.pdf (дата обращения: 20.04.2021).
9. Utah Education Network [Электронный ресурс]. – URL: https://www.uen.org/k12educator/index.php (дата обращения: 25.04.2021).
10. Utah State Board of Education [Электронный ресурс]. – URL: https://www.schools.utah.gov/New (дата обращения: 25.04.2021).