УДК: 
796.035
Тертычный Алексей Владимирович
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания, Новосибирский государственный технический университет, Детский оздоровительно-образовательный центр «Спутник», a.v.tertychnyy@mail.ru, Новосибирск
Тертычная Валентина Тихоновна
Преподаватель высшей категории по теории спорта, Новосибирское училище (колледж) олимпийского резерва, av.tertychnyy@mail.ru, Новосибирск

Перспективы развития педагогического мастерства работников детского оздоровительно-образовательного центра

Аннотация: 
В условиях перемен, происходящих в российском социуме, повышения требований к качеству оздоровления и обучения в системе дополнительного образования детей, руководители учреждений и сотрудники методических служб хотят иметь реальную стратегию организации деятельности по повышению профессионального уровня преподавателей. Публикации по этой проблеме являются отражением деятельности по повышению профессионального уровня и методической культуры преподавателей в этой области, однако относятся в большой мере к одухотворенной активности группы специалистов и не характеризуют всего процесса в целом. Цель исследования – разработать авторскую систему оценки активности преподавателей учреждений дополнительного образования детей по повышению своего профессионального мастерства и оценить возможности стимулирования этого процесса. Методология и методы. В исследовании использовался личностно-ориентированный и ценностный подходы. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, законодательных положений системы образования, нормативных документов дополнительного образования детей, изучение материалов отчетов руководителей методических объединений за 2019/2020 учебный год, наблюдения, беседы с администрацией и преподавателями детского оздоровительно-образовательного центра. Результаты исследования. В статье раскрыты приоритетные направления в методической деятельности преподавателей ДООЦ г. Новосибирска. Рассмотрены организационные функции в методических объединениях по видам спорта ДООЦ и факторы управления методической деятельностью преподавателей. Разработана рейтинговая оценка активности преподавателей. Проведен количественный и качественный анализ методической деятельности преподавателей и выделены внутренние и внешние причины, влияющие на эффективность этой работы. Заключение. Результаты исследования могут быть использованы в подобных муниципальных учреждениях для организации повышения профессионального мастерства преподавателей.
Ключевые слова: 
дополнительное образование детей, профессиональная компетентность преподавателей
Библиографический список: 

1. Атаманов В. Д., Швидкий С. М., Удовиченко Ю. К., Калаш А. И. Здоровье и физическая культура в Украине на современном этапе развития // Здоров´я I оcвiтa: проблеми та перспективи. Матерiали II Мiжнародноï науково-практиноï конференцiï. – Донецьк: Норд-Прес, ДонНУ, 2010. – С. 261–265.
2. Борисова Я. В. Оценка персонала в условиях быстро растущей компании // Справочник по управлению персоналом. – 2006. – № 7. – С. 18–24.
3. Буров А. Э., Ерохина О. А., Федотова О. Е. Результаты мониторингового исследования двигательного развития студенческой молодежи на основе апробации физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» // Фундаментальные исследования: Педагогические науки. – 2014. – № 6. – С. 1278–1281.
4. Группа риска: Школьники и студенты региона стали активнее участвовать в тестировании по антинаркотической тематике // Ведомости Законодательного собрания Новосибирской области. – 2020. – 30 сент. (№ 40). – С. 20.
5. Захарова Т. И., Стюрина Д. Е. Оценка персонала: учебно-практическое пособие. – М.: Евроазийский открытый институт, 2015. – 167 с.
6. Золотарева А. В. Научно-методическое обеспечение профессионального и карьерного роста педагогов сферы дополнительного образования // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 4. – С. 89–98.
7. Кадяева С. В., Семионова И. В., Пушкарева Т. Б., Лопатина И. В. Создание системы мониторинга качества образования в условиях учреждения дополнительного образования детей // Научно-методический журнал «Методист». – 2010. – № 10. – С. 29–32.
8. Клестова О. А. Модель управления методической работой в вузе отрасли физической культуры // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2014. – Т. 6, № 3. – С. 19–26.
9. Логинова Л. Г. Оценивание качества профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей: к постановке проблемы // Известия Саратовского университета. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2019. – Т. 8, вып. 3 (31). – С. 196–201.
10. Минаев А. В. Развитие системы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2020. – № 1 (179). – С. 207–209.
11. О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196: Приказ Министерства просвещения РФ № 533 от 30.09.2020 г. – URL: https://base.garant.ru/74822705/ (дата обращения: 05.02.2021).
12. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: Указ Президента Российской Федерации № 474 от 21.07.2020 г. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74304210/ (дата обращения: 05.02.2021).
13. Семина А. П. Роль оценки персонала в системе управления персоналом // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 1 (часть 1). – С. 80–85.
14. Скалиуш В. И., Таланцев А. Н. Сравнительный анализ показателей физического развития, функциональной и двигательной подготовленности студентов «неспортивных» профилей вуза физической культуры // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. – № 5. – С. 67–71.
15. Управление персоналом организаций: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 4-е изд.; доп. перераб. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 695 с.
16. Шатилович Л. Н., Низмутдинов В. И., Речапов Д. С. Анализ показателей здоровья студенческой и работающей молодежи // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 12. – С. 28–31.
17. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон: от 29.12.2012 N 273 (последняя редакция) // Консультант Плюс: справ.-правовая система, разд. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 19.11.2020).
18. Теоретические аспекты и место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации. – URL: https://studbooks.net/1466760/menedzhment/teoreticheskie_aspekty_mesto_o... (дата обращения: 20.05.2021).
19. Green M. Philosophy and teaching // Handbook of Research on Teaching. – N. Y.: Macmillan, 1986. – P. 479–500.