УДК: 
316.346.3
Грасс Татьяна Петровна
Кандидат педагогических наук, доцент, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, tpgrass@mail.ru, Красноярск
Петрищев Владимир Иннокентьевич
Доктор педагогических наук, доктор педагогических наук, профессор Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, vpetrichtchev@hotmail.com, Красноярск
Рыбакова Екатерина Владимировна
Старший преподаватель кафедры иностранных языков, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, rybakova355@mail.ru, Красноярск

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПРИИМЧИВОСТИ И КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА У ШКОЛЬНИКОВ-МИГРАНТОВ В ПРАКТИКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США

Аннотация: 
В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием предприимчивости и культуры предпринимательства у учащихся-мигрантов в общеобразовательных школах ведущих англоязычных странах таких, как Великобритания и США [2]. Выявляются подходы к инновационному обучению школьников-мигрантов, способствующие формированию предприимчивости и культуры предпринимательства. Анализируются предпринимательские программы, реализуемые в общеобразовательных школах для школьников-мигрантов в Великобритании и США, ориентированные на развитие интереса к предпринимательству и стратегию достижения успеха, повышение мотивации к участию в проектной деятельности, посредством развития уверенности в собственных силах.
Ключевые слова: 
школьник-мигрант, адаптация, предприимчивость, культура предпринимательства, образовательная среда, школа
Библиографический список: 

1. Грасс Т. П., Петрищев В. И., Петрищева Г. П. Что же влияет на процесс ресоциализации детей-мигрантов в Красноярском крае? … // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 6. – С. 19–24.
2. Петрищев В. И., Барканова О. В. Особенности социализации детей младшего школьного возраста из семей мигрантов // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 2. – С. 38 – 43.
3. Петрищев В. И., Грасс Т. П. Предпринимательство как фактор экономической социализации школьной молодежи ( на примере России и зарубежных стран): монография. − Красноярск.
Издательство КГПУ им. В.П. Астафьева. -
−2011.− 265 с.
4. Cope J. & Watts G. Learning by doing - An exploration of experience, critical incidents and reflection in entrepreneurial learning // International Journal of Entrepreneurial Behaviour & Research. − 2000. −№ 6 (3) − P. 104 – 124.
5. DeAtiles, J., &Allexsaht-Snide, M. Effective approaches to teaching young Mexican immigrant children. Retrieved May 25, 2010 from (2003) − № 3− [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ericdigests.org/2003-4/immigrant-children.html (дата обращения 06.01.2014)
6. DeGarmo D. S., & Martinez C. R. Jr. A culturally informed model of academic well-being for Latino youth: The importance of discriminatory experiences and social support // Family Relations. − 2006. − № 55. − P. 267 – 278.
7. Fantuzzo J.W., Riggio R., Connelly S., and Dimeff L. Effects of reciprocal peer tutoring on academic achievement and psychological adjustment: A component analysis // Journal of Educational Psychology. − 1989. − № 8. − P. 173 – 177.
8. Gibb A. Enterprise Culture − its Meaning and Implications for Education
and Training // Journal of European Industrial Training. − 1987. − V 11. − № 2. − P. 3 – 22.
9. Gillies R.M. The effects of cooperative learning on junior high school students during small group learning // Learning and Instruction. − 2004. − № 14. − P. 197 – 213.
10. Jackson M. A., Potere J. C, & Brobst K. A. Are success learning experiences and self-efficacy beliefs associated with occupational interests and aspirations of at-risk urban yovLtW // Journal of Career Assessment. − 2006. − № 14. − P. 333 – 353.
11. Make your mark in manufacturing and engineering. Retrieved June 14. − 2011. [ Электронный ресурс ]. − URL:http://www.makeyourmark.org.uk / manufacturing and engineering (дата обращения 14 июня 2013).
12. Ulijn J. M., Duill M. O. & Robertson S. A. Teaching Business Plan Negotiation: Fostering Entrepreneurship Among Business and Engineering Students // Business Communication Quarterly. − 2004. − № 67 (1) − P. 41 – 47.