УДК: 
371.01
Перинов Сергей Борисович
Без ученой степени, Директор, АОУ СПО РБ «Республиканский многоуровневый колледж», psbrb@mail.ru, Улан-Удэ

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: 
Гуманитарная природа профессионального образования (как и любого образования вообще), делает неизбежным и необходимым процесс инновационного развития, детерминированный преимущественно внутренними факторами и нацеленный на создание условий для полноценного личностно-профессионального развития всех участников образовательного процесса. Именно от факта и качества собственной вариативной стратегии модернизации учреждения профессионального образования зависит преодоление смысловой отчужденности педагогических коллективов и, следовательно, успех модернизации профессионального образования в целом. Всем субъектам модернизации, на всех уровнях предоставляется возможность учета особенностей региона, базовой отрасли и конкретного образовательного учреждения и выстраивания на этой основе собственного варианта модернизационных изменений, не противоречащих федеральному тренду.
Ключевые слова: 
региональная система профессионального образования, модернизации профессионального образования, образовательная экспертиза
Библиографический список: 

1. Алтынникова Н. В., Герасёв А. Д. Стратегические приоритеты развития современного педагогического вуза // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 26–31.
2. Гам В. И. Методология и технологии стратегического лидерства в условиях системных изменений в образовании: автореф. дис. … докт. пед. н. – Калининград, 2009. – 43 с.
3. Лазарев В. С. Системное развитие школы. – М: Педагогическое о-во России, 2003. – 301 с.
4. Лазарев В. С. Управление образованием //Российская пед. энциклопедия: В 2 тт. – Т2. – М–Я, – М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. – С. 470– 471.
5. Мкртчян Г. А. Психология экспертной деятельности в образовании: Теория. Методология. Практика . – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002. – 182 с.
6. Регион: Управление образованием по результатам. Теория и практика . – М.: Новая школа, 2001. – 880 с.
7. Ушаков К. М. Теория и практика повышения квалификации управленческих кадров системы образования в нестабильной ситуации: дис. в виде научн. докл. ... д-ра. пед. н. – СПб., 1998. – 72 с.
8. Gardner J.W. Self-Renewal: The Individual and Innovative Society / J.W. Gardner. - rev. ed. – N.Y.: Norton, 1981. – 25 p.