УДК: 
658.336
Ильященко Дмитрий Павлович
Без ученой степени, Старший преподаватель кафедры сварочного производства, ГОУ ВПО «Технологический институт Томского политехнического университета в г. Юрге», mita8@rambler.ru, Юрга

ЭТАПЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ЮРГИНСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Аннотация: 
В статье описаны этапы модернизации образовательной системы подготовки студентов технических специальностей в ЮТИ ТПУ: интегрированная система подготовки специалистов–бакалавров - прикладной бакалавриат. Интегрированная составляющая системы подготовки студентов - неотъемлемая составляющая часть подготовки студентов, которая присутствует на каждом этапе модернизации. Модернизация необходима для того, чтобы поддерживать равновесие между рынком труда в России и системой образования, или между выпускниками и работодателями. В результате выпускник ЮТИ ТПУ не только имеет полное представление о выбранной специальности, но и овладевает профессиональными компетенциями, необходимыми для максимально быстрой адаптации специалиста к условиям производства, что и является одной из основных целей успешной подготовки квалифицированных специалистов.
Ключевые слова: 
интегрированная система, производственная практика, профессиональные компетенции, специалист-бакалавр
Библиографический список: 

1. Блинов В. И. Концепция создания программ прикладного бакалавриата в системе профессионального образования Российской Федерации. – М.: Федеральный институт развития образования, 2010. – 17 с.
2. Ильященко Д. П. Бибик В. Л. Особенности подготовки специалистов-бакалавров в условиях модернизации образования , реализуемые в ЮТИ ТПУ // Дискуссия, Екатеринбург, Изд-во «Издательский дом «Ажур», 2013. –№ 7. – С. 121–126.
3. Ильященко Д. П., Тищенкова А. В., Ефременков А. Б. Производственная практика студентов – важнейшее звено подготовки высококвалифицированных инженерных кадров //Машиностроение и инженерное образование, Москва, 2010. – Т. – № 3. – С. 68–73.
4. Ильященко Д. П., Крампит Н. Ю. Организация производственной практики студентов при интегрированной системе обучении // Сварочное производство, Москва, 2010. – № 4. – С. 52–54.
5. Чугунов Д. Ю., Васильев К. Б., Фрумин И. Д. Введение программ прикладного бакалавриата в Российскую систему образования: зачем и как? //Вопросы образования, Москва, 2010. – №4. – С.247–267.
6. Tan H., Savchenko Y., Gimpelson V., Kapelyushnikov R., Lukyanova A.
(2007) Skills shortages and training in Russian enterprises / Working
paper WP3/2007/04. Moscow: SU — HSE.