УДК: 
378.146
Черных Оксана Владимировна
Без ученой степени, Аспирант кафедры психологии и педагогики факультета психологии, Южный федеральный университет, chernix77@gmail.com, Ростов-на-Дону

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЦЕДУРЫ КОНКОРДАЦИИ

Аннотация: 
При существовании противоречий между классическим и постиндустриальным подходами образования была сформулирована актуальность исследования первоисточников компетентностно-ориентированного подхода к организации образовательного процесса. В данной статье отображен подготовительный этап к процедуре контент-анализа, который включает в себя возможность применения социологической анкеты в рамках компетентностного подхода. Первичный отбор респондентов для процедуры анкетирования осуществлялся с учетом экспертной весомости каждого из них. Разработан алгоритм социологического анкетирования экспертов в области истории педагогики и образования. Для повышения достоверности результатов анкетирования была использована процедура конкордации.
Ключевые слова: 
компетенция, семантическое поле, репрезентативная экспертиза, конкордация
Библиографический список: 

1. Бермус А. Г. Российское педагогическое образование в контексте Бо-лонского процесса // Педагогика, 2005. – №10. – С. 102–109.
2. Гавров С.Н., Никандров Н. Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. – 2008. – № 5. – С. 21–29.
3. Мясников В. А., Найденова Н. Н. Компетенции и педагогические из-мерения // Народное образование, 2006. – №9. – С.147– 151.
4. Рудинский И. Д. Основы формально-структурного моделирования систем обучения и автоматизации педагогического тестирования знаний. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 204 с
5. Рудинский И. Д. Структурные основы тестологии. – Калининград: Изд-во ФГОУ ВПО «КГТУ», 2010. – 249 с.
6. Сафонцев С.А. Образовательная квалиметрия в системе повышения квалификации. Ростов н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 2003. – 160 с.
7. Сафонцев С. А., Сафонцева Н.Ю. Целевая функция понятийного ус-воения информации // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2013. – №11. – С. 47– 51.
8. Сафонцев С. А., Черных О. В. Диагностико-квалиметрические методы исследования принципов организации компетентностного образования // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2013. – № 2. – С. 148–154.
9. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. – М.: HIPPO, 2003. – 228 с.