УДК: 
37.0+159.9+316.6+316.7
Рогожникова Раиса Анатольевна
Доктор педагогических наук, Доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики профессионального образования, Пермский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, DeminaES21@yandex.ru, Пермь
Дёмина Ольга Валерьевна
Без ученой степени, Доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики профессионального образования, Пермский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, DeminaES21@yandex.ru, Пермь

ПРОБЛЕМАДИСЦИПЛИНЫ В КОНТЕКСТЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ

Аннотация: 
Проблема воспитания дисциплинированности личности может быть отнесена к категории общечеловеческих, общенаучных и вечных.Анализ научной литературы доказывает, что она всегда интересовала философов, историков, социологов, психологов и педагогов. В статье прослеживается генезис термина «дисциплина», раскрывается его социально-психологическая природа. Показано, что содержание данного понятия зависит от ценностных ориентаций общества. В связи с этим важнейшей составляющей воспитания дисциплинированности личности сегодня, по мнению авторов, является ценностное отношение к человеку. Подчёркивается актуальность дальнейшей разработки категориального подхода к изучению данной проблемы. Делается вывод о том, что проводимая в этом направлении работа способствует формированию личности гуманитарного типа.
Ключевые слова: 
личность; воспитание; дисциплина; нравственные ценностные ориентации; дисциплинированность; социум; интериоризация
Библиографический список: 

1. Батракова С.Н.Личностноесмыслосозидание как проблема образовательного процесса // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 4. – С. 133–139.
2. Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия,1981. – 719 с.
3. Гершунский Б.С. Философия образования: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений.–М.: Московский психолого-социальный институт, 1998.– 432 с.
4.Жаров В.П. Глобальные проблемы человечества // Философия: конспект лекций/ под ред. В.П. Кохановского. – Изд. 14-е.– Ростов н/Д: Феникс, 2011.– 190 с.
5.Ионов К.А., Посохова Н.В. Развитие гуманитарной среды в вузе // Almamater.– 2013.–№ 5.– С.54–59.
6. Коротин А.В. Анализ эволюции понятий «дисциплина» и «дисциплинированность» в военной педагогической науке // Молодой учёный.– 2012. – № 12. – С. 481–485.
7. Кудинов И.Н. О доминирующих духовных факторах современного развития России // Армия и общество. – 2013. – № 1. – С. 5–14.
8. Научная школа личностно-ориентированного профессионального образования В.А. Сластенина // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 8. – С. 4–9.
9. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание в современной России // Педагогика. – 2008. – №9. – С.3–12.
10. Рогожникова Р.А. Путь к самодисциплине.–Пермь.: Пермский государственный педагогический университет, 1999. – 302 с.
11. Селевко Г.К.Энциклопедия образовательных технологий. –В 2-х т. –Т. 1. – М.: Народное образование, 2005. – 553 с.
12. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 672 с.
13.Франкл В. Человек в поисках смысла.– М.: Прогресс, 1990. – 368 с.