УДК: 
378.14
Уртенова Альбина Умбаровна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики ее преподавания, КЧГУ, ubinu13@yandex.ru, Карачаевск
Уртенов Науруз Сулейменович
Кандидат физико-математических наук, Кандидат физико-математических наук, профессор кафедры математики и методики ее преподавания, КЧГУ, ubinu13@yandex.ru, Карачаевск

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация: 
В статье, на основе анализа этапов проникновения математики в технику и математизации научного знания, исследуется структура понятия «математическая культура личности», раскрывается его взаимосвязь с понятием «математическая культура общества». Показано, что математическая культура общества является родовым понятием по отношению к математической культуре личности. Выявлена и обоснована необходимость уточнения содержания этих понятий и предлагается, в частности, наполнить новым содержанием, отражающим прикладной характер современной математической науки, с целью формирования у обучающихся правильных представлений о математике и ее приложениях.
Ключевые слова: 
математическая культура, математическая культура личности, прикладная составляющая математики
Библиографический список: 

1. Арнольд В. И. Антинаучная революция и математика//Вестник Российской академии наук. – 1999. – № 6. – С. 553–558.
2. Вольфсон Б. И. Роль математического образования в гуманизации образовательного процесса. RELGA – научно-культурологический журнал. – 2004. – № 6 (36). [Электронный ресурс]. URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid= 1807&level1 = main&level2=articles. (дата обращения: 08.03.2014)
3. Ильченко А. Н., Солон Б. Я. Математическая культура — основа профессиональной подготовки специалиста для инновационной экономики // Современные проблемы науки и образования. – 2010. – № 2 – С. 119–129.
4. Макеева О. А., Макеева С. А. О важности математических знаний. Проблемы современной науки //Сборник научных статьей. – Ставрополь: Логос, 2011. – С.3– 11.
5. Математизация современной науки: предпосылки, проблемы, перспективы /Сборник трудов. – М.: Центр философских семинаров при Президиуме АН СССР, 1986. – 151с.
6. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: ООО «ИТИ Технология», 2008. – 797 с.
7. Словарь иностранных слов /Под ред. И.В.Лехина и др.– М.: Русский язык,1985.– 802 с.
8. Словарь русского языка: В 4т./Под ред. Евгеньевой.– М.: Русский язык,1999. - 736 с.
9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Омега – Л, 2013. – 128с.
10. Фирсов В. В. О прикладной ориентации курса математики // Математика в школе. - 2006. – №6. – с. 2–9.
11. Шарыгин И. Ф. О математическом образовании России (с эпиграфом, но пока без эпитафии)// Математическое образование: вчера, сегодня, завтра ... – 14.07.2004. – [Электронний ресурс]. – URL=http://www.mccme.ru;URL=http://www.mccme.ru/ edu/index.php?ikey=shar_mathedu.(дата обращения: 08.04.2014).
12. Шихалиев Х. Ш. Больше внимания формированию математической культуры//Математика в школе – 1994. –№2. – С.12-13.