УДК: 
378
Алтухова Мария Александровна
Без ученой степени, Аспирант кафедры педагогики, Уральский государственный университет физической культуры, mat-inf_uralgufk@mail.ru, Челябинск

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

Аннотация: 
В статье освещается вопрос использования концепций компетентностного подхода для решения основных задач образования, к одной из которых относится развитие познавательной активности студента. Основной акцент сделан на соотнесение понятий «информационные компетенции» и «познавательная активность». Обосновывается двусторонний характер взаимосвязи между процессами формирования информационных компетенций и развития познавательной активности студентов. В качестве одного из структурных элементов познавательной активности и факторов ее развития рассматриваются информационные компетенции, формируемые в процессе обучения, результативность которого напрямую зависит от познавательной активности студента.
Ключевые слова: 
формирование информационных компетенций, информационная компетентность, познавательная активность студента.
Библиографический список: 

Библиографический список
1 Алтухова М. А. Исследование уровня сформированности познавательной активности студентов первого курса, приступающих к изучению информатики // Педагогическая наука и образование : тематический сборник научных трудов. Выпуск 12 / отв. ред. А. Я. Найн. – Челябинск : УралГУФК, 2012. – С. 14–24.
2. Алтухова М. А. Структурная модель познавательной активности в контексте ее развития // Педагогическая наука и образование : тематический сборник научных трудов. Выпуск 13 / отв. ред. А. Я. Найн. – Челябинск : УралГУФК, 2013. – С. 30–36.
3. Дубова М. В. К вопросу обоснования структурных моделей образовательной компетентности и компетенции // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 7 – С. 138–145.
4. Селевко Г. К. Компетентности и их классификация // Народное образование. – 2004. – № 4. – С. 138–143.
5. Тимофеева Е. В. Технология формирования познавательной активности учащихся и студентов // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 1 – С. 121–126.
6. Тришина С. В. Информационная компетентность специалиста в системе дополнительного профессионального образования / С.В. Тришина, А.В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". – 2004. – 22 июня. – [Электронный ресурс] – URL: http://www.eidos.ru/journal/2004/0622-09.htm. (дата обращения: 12.01.14)
7. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования // Архив портала «Российское образование». – [Электронный ресурс] – URL: http://www.edu.ru/db/portal/spe/index.htm.(дата обращения: 18.01.2014).
8. Фещенко Т. С. Умение работать с информацией как фактор развития личности и основа непрерывного образования // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 7 – С. 192–196.
9. Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – 12 декабря. – [Электронный ресурс] – URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm (дата обращения 18.01.2014).
10. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. – 23 апреля. – [Электронный ресурс] – URL: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения: 18.01.2014).