УДК: 
372.016:614+004
Трусей Ирина Валерьевна
Кандидат биологических наук, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, trusey@list.ru, Красноярск
Казакевич Наталья Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры медико-биологических основ физической культуры и безопасности жизнедеятельности, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, kazakevich.83@inbox.ru, Красноярск
Адольф Владимир Александрович
Доктор педагогических наук, профессор, директор Института физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, adolf@kspu.ru, Красноярск

Электронные информационные ресурсы для реализации смешанного обучения по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Аннотация: 
Сложившаяся ситуация с пандемией послужила толчком в развитии технологий смешанного обучения в системе образования Российской Федерации. По нашему мнению, единственный действительно универсальный выход – это использование современных достижений науки и техники в образовательном процессе, включая преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Однако в области безопасности жизнедеятельности имеется дефицит электронных ресурсов, которые можно применять в образовательном процессе в условиях смешанного обучения. Необходима комплексная работа по созданию новой образовательной среды, материально-техническому оснащению школ программно-аппаратными комплексами в области безопасности жизнедеятельности. Цель статьи: анализ и выявление особенностей электронных информационных ресурсов для реализации моделей смешанного обучения в образовательном процессе по «Основам безопасности жизнедеятельности». Методология и методы исследования. В работе использованы методы теоретического исследования (анализ и синтез), анализа специальной литературы и нормативных документов в области образования. Заключение. Проведен анализ информационных ресурсов в различных областях безопасности жизнедеятельности для реализации моделей смешанного обучения в общеобразовательной организации, выявлены их достоинства и недостатки. Представленные информационные ресурсы разработаны специалистами в своих областях и содержат качественный контент, соответствующий требованиям ФГОС.
Ключевые слова: 
смешанное обучение, цифровые образовательные ресурсы, общеобразовательная организация, основы безопасности жизнедеятельности
Библиографический список: 

1. Абрамова С. В., Бояров Е. Н. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности. Учебный модуль: современные технологии обучения ОБЖ: учебно-методическое пособие. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2016. – 128 с.
2. Адольф В. А., Адольф К. В., Фоминых А. В. Безопасность личности в контексте ее образованности // Народное образование. – 2021. – № 3. – С. 83–87.
3. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. Шаг школы в смешанное обучение [Электронный ресурс]: Национальная открытая школа. – М., 2021. – URL: http://imc-yal72.ru/images/1_3.pdf (дата обращения: 20.06.2021).
4. Бондаренко И. Н., Ишмуратова Ю. А., Цыганов И. Ю. Проблемы взаимосвязи школьной вовлеченности и академических достижений у современных подростков // Современная зарубежная психология. – 2020. – Т. 9, № 4. – С. 77–88. DOI: 10.17759/jmfp.2020090407.
5. Какое влияние оказывают мобильные телефоны на здоровье людей? [Электронный ресурс]: Доклад Всемирной организации здравоохранения. – 2006. – URL: https://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0008/74465/E89486R.pdf (дата обращения: 20.06.2021).
6. Лебедева М. Смешанное обучение РКИ: ограничения, модели реализации и перспективы // Педагогический журнал Башкортостана. – 2016. – № 5. – С. 59–65.
7. Марголис А. А. Что смешивает смешанное обучение? // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 23, № 3. – C. 5–19. DOI: 10.17759/pse.2018230301.
8. Мухаметзянова Ф. Г., Степанова К. И. Размышления о новых поколениях обучающихся и особенности поколения альфа в глобальном образовании // Глобальная экономика и образование. – 2021. – Т. 1, № 2. – С. 42–50.
9. МЧС России приняло участие в разработке нового учебника ОБЖ для школ России [Электронный ресурс]: МЧС России. –
URL: https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/
novosti/4269740 (дата обращения: 20.06.2021).
10. Носкова Т. Н., Павлова Т. Б., Яковлева О. В. Анализ отечественных и зарубежных подходов к построению передовых образовательных практик в электронной сетевой среде // Интеграция образования. – 2016. – Т. 20, № 4 (85). – С. 456–467. DOI: 10.15507/1991-9468.085.020.201604.456-467.
11. Рекомендации по реализации смешанного обучения в школе / авт.-сост. А. Мангутова, Н. Кулик [Электронный ресурс]: Yaclass. – М., 2021. – URL: http://ntst-edu.ru/college (дата обращения: 20.09.2021).
12. Стратегия для России: образование / Т. Л. Клячко, С. Г. Синельников-Мурылёв. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. – 118 с.
13. Фандей В. А. Смешанное обучение: современное состояние и классификация моделей смешанного обучения // Информатизация образования и науки. – 2011. – № 4 (12). –
С. 115–125.
14. Хорн М., Стейкер Х. Смешанное обучение. Использование прорывных инноваций для улучшения школьного образования [Электронный ресурс]: Jossey-Bass. – 2015. – URL: http://imc-yal72.ru/images/1_4.pdf (дата обращения: 20.06.2021).
15. Dziuban Ch., Graham Ch. R., Moskal P. D., Norberg А., Sicilia N. Blended learning: the new normal and emerging technologies // International Journal of Educational Technology in Higher Education. – 2018. – Vol. 15, № 3. – DOI: 10.1186/s41239-017-0087-5.
16. Lalima Kiran Lata Dangwa. Blended Learning: An Innovative Approach // Universal Journal of Educational Research. – 2017. – Vol. 5, № 1. – P. 129–136. DOI: 10.13189/ujer.2017.050116.