УДК: 
614-057.875-084:378.1
Жернакова Нина Ивановна
Доктор медицинских наук, Доктор медицинских наук, профессор, декан факультета лечебного дела и педиатрии, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, zhernakova@bsu.edu.ru, Белгород
Ирхин Владимир Николаевич
Доктор педагогических наук, Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики физической культуры, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, irhin@bsu.edu.ru, Белгород
Лебедев Тихон Юрьевич
Кандидат медицинских наук, Кандидат медицинских наук, доцент кафедры внутренних болезней №2факультета лечебного дела и педиатрии, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, lebedev_t@bsu.edu.ru, Белгород

СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЕДИЦИНСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

Аннотация: 
Статья посвящена изучению влияния некоторых субъективных факторов на успешность обучения студентов медицинских специальностей. В ходе проведенного исследования установлена взаимосвязь результатов промежуточной аттестации с целым рядом факторов, влияющих на успешность освоения студентами медицинских специальностей. Положительными факторами являются женский пол, обучение на бесплатной основе, проживание в поселке городского типа, расположенного в регионе со стабильной политической обстановкой, хорошее знание русского языка и высокий (более 83) средний балл единого государственного экзамена. Факторами, негативно влияющими на успешность освоения студентами медицинских специальностей, следует считать такие из них, как мужской пол, обучение на платной основе, проживание в городе, расположенном в регионе с нестабильной политической обстановкой, плохое знание русского языка, низкие и очень низкие (менее 67) средние баллы ЕГЭ. Баллы ЕГЭ по русскому языку более точно характеризуют интеллектуально-образовательный потенциал студента и более тесно связаны с последующей успеваемостью, чем баллы ЕГЭ по естественнонаучным дисциплинам (химия, биология). С целью повышения успеваемости при обучении иностранных студентов, для смягчения проблемы языкового барьера, можно рассматривать вопрос об организации обучения на языке-посреднике, а также разработку и внедрение комплекса мер по интенсификации изучения русского языка, на котором проводится обучение.
Ключевые слова: 
студенты; медицинские специальности; успешность обучения.
Библиографический список: 

1. Абаскалова Н. П. Прогностическая оценка адаптационных возможностей студентов /Н.П. Абаскалова //Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №9. – С.17–21.
2. Донника А. Д. Комплексный анализ формирования профессионально значимых качеств у студентов-медиков: автореф. дис. … канд. мед. наук. – Волгоград, 2005. – 24 с.
3. Дмитриева Д. Д. Аксиологические основы формирования индивидуальной образовательной траектории студентов-медиков (на примере изучения РКИ) // Наука и школа. – 2012. – № 5. – С. 103–105.
4. Пушкина Т. В. Управление учебным процессом через повышение оптимальности критериев оценки результатов педагогического тестирования // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. – Т. 2. – № 1.– С. 26– 28.
5. Плохинский Н. А. Биометрия Н.А. Плохинский. - 2-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 1970. - 367 с.
6. Федеральный закон об образовании №273-ФЗ от 29.12.2012. [Электронный ресурс]. URL:http://www.rg.ru/2012/12/30/ obrazovanie-dok.html (дата обращения 17.01.2014).