УДК: 
37.013
Малахова Ольга Юрьевна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общеобразовательных и профессиональных дисциплин, Оренбургский институт путей сообщения – филиала СамГУПС, olgamal74@mail.ru, Оренбург

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ВЕКТОР ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Аннотация: 
В статье актуализированы вызовы современной социокультурной ситуации в условиях меняющегося социального заказа (общественно-исторические, психолого-педагогические, образовательные, профессиональные), предопределяющие опережающее ее развитие;предпринята попытка определения сущности и содержания понятия «конкурентоспособность будущего специалиста»; выделены необходимые условия его формирования; обоснована необходимость последовательного развития данного качества с опорой на гуманизм как важнейшее методологическое основание, предполагающее единство общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности, руководствуясь которым будущий специалист интегрирует и реализует профессионально и личностно значимые доминанты, качества и способности, преобразует свой внутренний мир, стремясь к творческой самореализации в профессии.
Ключевые слова: 
гуманизм,конкурентоспособность, современный социальный заказ, профессиональная и личностная самореализация.
Библиографический список: 

1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. –
3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2003. – 608 с.
2. Воронцова В.Г.Гуманизация образования: Теория и практика. – СПб.:
ГУМП, 1997. – 96с.
3. Зеер Э.Ф., Кормильцева М.В. Социально-личностные компетенции и
профессиональная мобильность как целевая ориентация образования. // Сибирский педагогический журнал. –2009. – № 10. – С. 72– 78.
4. Кобелева Е. П., Матвиенко Е. Н.Отраслевое профессиональное
образование: иноязычная подготовка будущих экономистов-международников в транспортном вузе // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №3. – С. 137–141.
5. Коровина И. А., Соколова Л. Б. Самообразовательная деятельность как
фактор формирования профессиональной направленности // Педагогический журнал Башкортостана. – 2011. – № 6. – С. 97– 107.
6. Малахова О.Ю. Социокультурное самоопределение студента в
рефлексивно-образовательной среде вуза: теория и практика: монография. – Самара-Оренбург, 2013. – 156 с.
7. Масалова О.Ю. Личностное развитие студента как ценность.
//Педагогическое образование и наука. – 2009. – 11. – С. 9– 14.
8. Межуев В.М. Культура и образование. – М., Прогресс-Традиция,2009. – 244 с.
9. Митина Л.М. Психологические основы развития личности в системе
«человек – образование – профессия» // Человек – образование – профессия: материалы междунар. науч. конф. – М.: МГППУ, 2009. – С. 10–15.
10. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М., Издательство Московского психолого-социального института, 1996. – 253 с.
11. Токарева Е.В. Исследование конкурентоспособности личности как
особой формы реализации потенциала человека в профессиональной деятельности// Человек – образование – профессия: материалы междунар. науч. конф. – М.: МГППУ, 2009. – С. 160– 163.