УДК: 
1:378.661(470.57)
Коновалова Вера Владимировна
Без ученой степени, Аспирант кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин с курсом социальной работы, Башкирский государственный медицинский университет, verakonovalovaufa@yandex.ru, Уфа

СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ВРАЧА

Аннотация: 
На основании результатов анкетирования выпускников медицинского университета и практических врачей разных медицинских специальностей выделены ведущие факторы, способствующие формированию их мировоззрения, высоких профессиональных и морально-нравственных качеств, отвечающих современным требованиям отечественного здравоохранения. Отмечена необходимость повышения эффективности преподавательской деятельности, мотивации к обучению, организации и качественного ведения учебно-образовательного процесса, а также усиления гуманитарной и социально-философской направленности в подготовке студентов с целью формирования должного уровня мировоззрения будущих врачей.
Ключевые слова: 
философия, медицина, мировоззрение, анкетирование, образование, мотивация, рейтинг, жизненные ценности, жизненные сферы, педагог, деятельность, компетентностный подход, компетентность.
Библиографический список: 

1. Абаев Ю. К. Философия и медицинское образование // Медицинский журнал. – 2008. – № 2. – С. 34–39.
2. Абаев Ю. К. Философские основы мышления врача // Медицинские новости. – 2009. – №4. – С.1–10.
3. Амиров А. Ф. Современные ориентиры медицинского образования в России // Высшее образование в России. – 2008. – № 3. – С. 22–26.
4. Белякова Н. А., Корсаевская Т. В., Щербо А. Л. и др. Российская модель последипломного медицинского образования в контексте тенденций развития медицины на рубеже XX-XXI вв. // Биомедицинский журнал. – 2012. – № 3. – С. 1–7.
5. Ботвинова А. В. Феномен духовности и высшее образование // Высшее образование в России. – 2004. – № 5. – С. 158–161.
6. Городецкая И. В. Формирование профессиональных компетенций студентов медицинских вузов // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2012. – №12. – С. 38–43.
7. Килейников Д. В. Современные подходы к организации образовательной деятельности в медицинской академии // Высшее образование в России. – 2011. – № 11. – С. 59–63.
8. Конопля А. И. Компетентностная модель подготовки специалиста-медика// Высшее образование в России. – 2010. – № 1. – С. 98– 101.
9. Кудрявая Н. В., Зорин К. В., Суворова Е. В. Проблемы духовно-нравственного развития студентов-медиков // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2012. – № 9. – С. 65–68.
10. Кузнецова А. Я. Философия образования в трудах исследователей XX-го века // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №4. – С. 21–26.
11. Никифоров А. Л. Философия в системе высшего образования // Вопросы философии. – 2007. – № 6. – С. 17–23.
12. Русина Н. А. Компетентностный подход в системе высшего медицинского образования // Высшее образование в России. – 2010. – №2. – С. 100–107.